Европейское Космическое Агентство ожидает скорого "пробуждения" заснувшего модуля Philae миссии Rosetta - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Европейское Космическое Агентство ожидает скорого "пробуждения" заснувшего модуля Philae миссии Rosetta - «Наука и технологии»
Модуль Philae

В пятницу, 8 мая 2015 года, Европейское Космическое Агентство (ЕКА) начало новый этап осуществления попыток установления связи с модулем Philae, который совершил неудачную посадку на поверхность кометы 67P и "заснул", полностью исчерпав заряд своих батарей. В настоящее время ядро кометы 67P, которая известна под названием кометы Чурюмова-Герасименко, продолжает сближаться с Солнцем и находится на удалении 360 миллионов километров от Земли. По мере приближения к нашему светилу температура на поверхности ядра кометы неуклонно повышается и увеличивается интенсивность света солнечных лучей, что повышает шанс на то, что солнечным батареям модуля удастся выработать энергию в количестве, достаточном для "пробуждения" аппарата.

Орбитальный "материнский" аппарат миссии Rosetta открыл и будет держать в открытом состоянии свои коммуникационные каналы в течение 10 дней, пытаясь услышать любые сигналы, которые может начать передавать модуль Philae. Следует заметить, что две подобные попытки, предпринятые в марте и апреле 2015 года, не принесли никаких результатов.

"Мы снова начнем прослушивать эфир в период с 8 по 17 мая" - рассказывает Фрэнсис Рокар (Francis Rocard), руководитель проекта Rosetta со стороны французского космического агентства CNES, - "Но мы не можем дать 100-процентных гарантий, что модуль Philae вообще проснется когда-нибудь, ведь мы не знаем какую ориентацию относительно Солнца имеют его солнечные батареи".

Напомним нашим читателям, что 100-килограммовый модуль Philae, который представляет собой автоматизированную исследовательскую лабораторию, совершил посадку на поверхность кометы 67P 12 ноября 2014 года после 10-летнего перелета, который он совершал, находясь в контейнере орбитального космического аппарата Rosetta. Но сама посадка прошла не столь успешно, как планировалось изначально, модуль не сумел с первого раза закрепиться на поверхности, после чего он подскочил над поверхностью несколько раз, прежде чем ему удалось закрепиться внутри затененной расщелины, находясь, предположительно, под большим углом к падающим солнечным лучам.

В течение 60 часов после посадки в батарее модуля сохранялась энергия, которая расходовалась на проведение научных исследований и экспериментов. Но она достаточно быстро исчерпалась и модуль Philae все же успел передать назад все собранные данные, прежде чем он перешел в спящий режим 15 ноября 2014 года.

Сейчас комета 67P уже достаточно приблизилась к Солнцу для того, чтобы солнечный свет мог нагреть корпус модуля Philae до температуры -45 градусов по шкале Цельсия, минимальной температуре, при которой может функционировать электроника модуля. В случае удачного пробуждения компьютер модуля перезагрузится, войдет в контакт с орбитальным аппаратом и произведет ряд дополнительных научных экспериментов, которые он должен был выполнить раньше.

Но окно, в котором пробуждение модуля Philae будет иметь какой-нибудь смысл, неуклонно сжимается, к 13 августа комета 67P достигнет самой близкой к Солнцу точки, после чего она продолжит свой путь, ведущий в глубины космического пространства. И если модуль Philae не сумеет "проснуться" к 14 августа, то, вероятнее всего, он не сделает этого никогда.