Поисковая группа, возможно, нашла модуль Philae, потерявшийся на поверхности кометы 67P - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Поисковая группа, возможно, нашла модуль Philae, потерявшийся на поверхности кометы 67P - «Наука и технологии»
Поверхность ядра кометы 67P

Вероятно, что посадочный модуль Philae, который совершил неудачную посадку на поверхность ядра кометы 67P, которая известна под названием кометы Чурюмова-Герасименко, был обнаружен группой исследователей, занимающихся его поисками. И достаточно большой акцент в этом случае приходится на термин "возможно". Специалисты Европейского космического агентства исключили четыре из пяти возможных мест нахождения модуля Philae, который, совершая посадку, несколько раз подпрыгнул над поверхностью кометы, но руководство миссии еще не может дать достоверного подтверждения тому, что модуль находится именно в пятой предполагаемой точке.

Орбитальный аппарат Rosetta провел несколько операций по поискам пропавшего модуля Philae, который, вероятно, еще имеет шанс "пробудиться" и вступить в контакт с аппаратом Rosetta. Поиски проводятся при помощи камеры с высоким разрешением OSIRIS, на снимках которой исследователи выискивают мельчайшие изменения, произошедшие на поверхности ядра кометы.

Во время одной из последних поисковых операций аппарат Rosetta сблизился с ядром кометы на расстояние 18 километров. На таком удалении снимки камеры OSIRIS имели разрешающую способность в 34 сантиметра на один пиксел. И с учетом размеров спускаемого модуля Philae, он мог быть виден на этих снимках как небольшая группа расположенных рядом пикселей.

Группа, занимающаяся анализом снимков камеры OSIRIS, обнаружила пять ярких пятен в области поверхности кометы 67P где, предположительно, может находиться модуль Philae. Четыре места из пяти были исключены путем анализа "живой" траектории посадки модуля на комету, которая отмечена в нескольких точках четкими следами от ударов. Эти данные, совмещенные с данными, собранные радаром CONSERT, позволили сузить место поисков до эллипса, шириной 16 и длиной 160 метров. И пятая предполагаемая точка местонахождения модуля Philae находится всего в нескольких метрах за пределами границ эллипса.

Яркое пятно на поверхности