Миссия Rosetta завершится 30 сентября 2016 года столкновением космического аппарата с поверхностью кометы 67P - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Миссия Rosetta завершится 30 сентября 2016 года столкновением космического аппарата с поверхностью кометы 67P - «Наука и технологии»
Космический аппарат Rosetta и комета 67P

Миссия Европейского космического агентства (ЕКА) под названием Rosetta, которая заключалась в исследованиях кометы 67P, которая также известна под названием кометы Чурюмова-Герасименко, приближается к моменту ее завершения, который случится спустя 12 лет после ее начала. Руководство ЕКА назначило 30 сентября 2016 года датой, когда орбитальный космический аппарат Rosetta, повинуясь переданным с Земли командам, направится в сторону ядра кометы и прекратит свое существование, врезавшись в его поверхность.

Руководство ЕКА объясняет это свое решение тем, что в настоящее время все возможности для дальнейшего продолжения миссии уже исчерпаны. Комета 67P находится сейчас в районе орбиты Юпитера, что весьма далеко от Солнца. На таком расстоянии солнечные батареи аппарата Rosetta уже не могут выработать энергию в количестве, достаточном не то чтобы для продолжения миссии, но и гарантирующем "выживание" аппарата во все ухудшающихся условиях дальнего космоса.

Космический аппарат Rosetta уже успел побывать в спящем режиме с самым низким уровнем потребления энергии в течение 31 месяца с 2011 года во время ее долгого путешествия сквозь открытое космическое пространство к точке встречи с кометой. Но даже если сейчас перевести аппарат в спящий режим, это не будет гарантировать его дальнейшей сохранности и работоспособности. К следующему моменту, когда комета 67P начнет снова возвращаться к Солнцу, аппарат Rosetta, быстрее всего, уже не сможет проснуться, если он до этого вообще не затеряется где-то в глубинах космоса.

Космический орбитальный аппарат Rosetta был ключевым компонентом всей миссии в целом. Он сделал множество снимков, произвел массу измерений, которые стали основой достаточно большого числа научных открытий, как непосредственно связанных с кометой 67P, так и касающихся более фундаментальных вопросов. Только недавно аппарат получил данные о том, что в кометной пыли содержится глициновые аминокислоты, которые являются одним из стандартных "кирпичиков" всех известных нам форм жизни, а анализ всех собранных данных, который займет минимум несколько лет, принесет нам еще массу новых открытий.

В настоящее время все система аппарата Rosetta пока еще функционируют должным образом. И срок 30 сентября был выбран руководством ЕКА с учетом того, чтобы не ждать начала возникновения неполадок у космического аппарата. Аппарат Rosetta в августе начнет занимать позицию для спуска к поверхности кометы, а все оставшееся время он будет получать новые научные данные. В самые последние моменты своей "жизни" аппарат сделает несколько снимков кометы с высоким разрешением с близкой дистанции и передаст их на Землю, прежде чем разбиться об поверхность.