Нестандартный подход к организации режима труда и отдыха предложен в России . - «Экономика»
Геннадий Онищенко, находящийся в должности главного санитарного врача России, высказал новое предложение относительно реорганизации привычного режима труда.
Он предложил российским предприятиям и компаниям ввести сиесту в жаркое время года. Будучи испанской традицией, она может не прижиться в нашей стране, как утверждают многие скептически настроенные специалисты, но Онищенко уверенно заявляет, что послеобеденный отдых пойдет современному работнику только на пользу. Находясь в плохо проветриваемом помещении целыми днями, человек вряд ли будет способен действительно эффективно трудиться, это обусловлено физиологическими показателями. Банальная усталость может стать причиной множества просчетов и достаточно серьезных ошибок, предотвратить которые, по мнению Геннадия Онищенко, мог бы только хорошо отдохнувший специалист. Это прекрасно понимают в некоторых частных компаниях, где соотношению труда и отдыха уделяется действительно много внимания, а требования трудового кодекса не всегда соблюдаются в полной мере.
Инициативы, подобные этой, санитарным врачом только поощряются. Удлиненный обеденный перерыв (равный, к примеру, трем часам вместо максимально регламентированных трудовым кодексом двух) человек мог бы потратить на восстановление сил и энергии, переждать жару и приступить к исполнению своих обязанностей в более располагающее к этому время суток. Эффективность и производительность труда чисто теоретически могли бы многократно возрасти, но отнюдь не все так просто, когда дело доходит до практики. Очень многие воспринимают саму идею с недоверием, опасаясь того, что она ни коим образом не приживется в России и только навредит существующему положению вещей. Как это ни парадоксально, на родине сиесты, в Испании, послеполуденный отдых решили недавно отменить.
Это, как стало известно широким массам, вынужденная антикризисная мера: те часы, что работник мог бы потратить на расслабляющий сон, вполне сгодятся и для, скажем, ведения высокоэффективных продаж. Таким образом предполагается, что увеличенная продолжительность рабочего дня приведет и к существенному увеличению прибылей. Теперь в Испании стало возможным работать аж все девяносто часов в неделю взамен привычных семидесяти двух. Возвращаясь к отечественным реалиям, хочется отметить, что Геннадий Онищенко, вероятно, может оказаться прав, думая, что сон после полудня поможет работать быстрее и продуктивнее. Однако все покажет время.