В России начался дефицит автомобилей - «Экономические новости» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » В России начался дефицит автомобилей - «Экономические новости»
В России начался дефицит автомобилей - «Экономические новости»
Впервые после продолжительного бума продаж длиною в год автомобильный рынок показал в июле снижение, хотя нарастающим итогом все еще идет в плюсе. Дилеры говорят, что со спросом все в порядке — просто ситуация с наличием новых автомобилей настолько плохая, что они не успевают удовлетворять желания

 




В России начался дефицит автомобилей - «Экономические новости»


 



Впервые после продолжительного бума продаж длиною в год автомобильный рынок показал в июле снижение, хотя нарастающим итогом все еще идет в плюсе. Дилеры говорят, что со спросом все в порядке — просто ситуация с наличием новых автомобилей настолько плохая, что они не успевают удовлетворять желания клиентов. А будет еще хуже.



На российском автомобильном рынке в июле было реализовано 132,6 тысяч новых легковых и легких коммерческих машин, что на 6,5% меньше, чем в июле 2020 года, свидетельствует статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.



При этом по итогам семи месяцев все равно сохраняется положительная динамика — продано 953,8 тыс. автомобилей (плюс 28,4% к прошлому году). В числе лидеров за январь-июль автокомпании Lada, Kia, Hyundai, Renault, Skoda, Volkswagen, Toyota, Nissan, ГАЗ (с линейкой легких коммерческих автомобилей) и китайский Haval.



Наиболее популярные модели машин в России не меняются уже давно: по итогам июля среди самых продаваемых лидируют Lada Granta и Vesta, за ними следуют Kia Rio, Hyundai Creta и Solaris.



Продажи главного бестселлера «АвтоВАЗа» — Lada Granta — на этом фоне снизились всего на 5%, а Vesta и вовсе выросла на 4%. Конъюнктуру рынка будет в основном определять ситуация с поставками электронных компонентов и кризис индустрии полупроводников, ожидают автопроизводители.



«В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.



Дилеры отмечают взрывной спрос, который они не могут удовлетворить: в салонах стоят только максимально укомплектованные модели, остальное реализуется практически мгновенно.



Продается все, что есть на складах дилеров — в премиальном сегменте, например, чаще востребованы модели SUV, а люкс-сегмент стабилен во все времена, отметил директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев. Он с осторожным оптимизмом заявил, что все еще сохраняется возможность собрать автомобиль на заказ под конкретного клиента.



В первом полугодии ажиотажный спрос был на внедорожники немецких марок, традиционно востребованных на российском рынке, рассказал Тюктеев. Чуть меньше россияне интересовались седанами и хетчбэками.



Снижение продаж в июле и трафика клиентов в дилерских центрах Тюктеев из «Авилона» объяснил разгаром сезона отпусков. Заказать автомобиль в нужной комплектации возможно, но ждать его придется долго, признают представители отрасли.



На фоне высокого спроса автомобили в большинстве случаев контрактуются под заказ, а у дилеров в наличии в шоуруме стоят, как правило, машины, от которых отказались клиенты по тем или иным причинам.



Дефицит автомобилей в настоящее время — единственный сдерживающий фактор для роста российского авторынка, уверен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Именно поэтому рынок и ушел сильно вниз в июле, уверен эксперт.



 


Источник: www.gazeta.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости