Россия запустит новый канал - «Экономические новости» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » Россия запустит новый канал - «Экономические новости»
Россия запустит новый канал - «Экономические новости»
В нынешних непростых реалиях выигрывают не только те, кто умеет (и может) что-то производить. Но и те, кто просчитывает логистику. При этом существующие пути доставки могут дополняться другими. Или вовсе заменяться новыми. Недаром китайцы взялись за строительство канала по территории Никарагуа,


Россия запустит новый канал - «Экономические новости»


В нынешних непростых реалиях выигрывают не только те, кто умеет (и может) что-то производить. Но и те, кто просчитывает логистику. При этом существующие пути доставки могут дополняться другими. Или вовсе заменяться новыми. Недаром китайцы взялись за строительство канала по территории Никарагуа, последовательно внедряя стратегию «один пояс – один путь».



 



Не отстают и турки, сооружающие Стамбульский канал как дополнение к Босфору. Вот у России все несколько сложнее. Совместно с КНР наша страна участвовала в прокладке Никарагуанского пути. Но, в то же время, вполне возможно заняться своим собственным проектом. Создать успешно эксплуатируемую морскую трассу, проходящую на севере, чтобы переключить доставку грузов с Суэца на свой путь. И еще один вариант: масштабная инициатива 3 стран – РФ, Иранской республики и Индии. Называться она будет «Север – Юг».






Такое отчасти пафосное название выбрано не случайно. Из индийского порта Мумбаи (Бомбея) корабли пойдут в Иран, в Бендер-Аббас. Далее, через Азербайджан, караваны грузов попадают в Россию. Еще дальше путь доходит до Финляндии. По оценкам экономистов, стоимость перевозки, в среднем, сократится на треть. А сама продолжительность транспортировки станет меньше на 20 дней. Но, самое главное: в проекте не будет каких-то определенных руководящих стран.



Все участники напрямую заинтересованы в том, чтобы в равных долях вносить посильный вклад. Заодно обогащаясь, получая новые рынки. Индия могла бы наладить контакт с Европой. Иран, на которого опять давят американские санкции, сумел бы найти потребителей для своей нефти.



А Россия укрепит отношения с двумя другими партнерами, разовьет торговлю. Поскольку проект действительно грандиозный, на его реализацию уйдет не один год и не два. Нужно прокладывать канал по территории Ирана общей протяженностью в несколько сотен километров. Кроме этого, позаботиться о системе шлюзов, сделать будущий канал судоходным для большинства кораблей. Так что пока идея остается нереализованной. Но от этого не становится менее перспективной.


Источник: militaryarms.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости