Распродажи диктуют тенденции на автомобильном рынке России . - «Бизнес»
По данным отчета комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса) в России за февраль 2013 года.
Продажи легких коммерческих и легковых автомобилей выросли на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Рост продаж в январе 2013 года составил 5%. По словам Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей, стабилизация автомобильного рынка России, а соответственно и рост продаж, началась с декабря 2012 года и продолжается до сегодня. Александр Тельнов, директор дилерского центра «Ford Авилон», считает, что рост продаж в феврале 2013 года свидетельствует о стагнации автомобильного рынка России. Но на рынке наблюдаются также негативные тенденции: продажи автомобилей марки «Toyota» сократились до 8337 единиц, что на 26% меньше показателя прошлого года; продажи марки «Ford» снизились до 7051 автомобиля на 23% по сравнению с 2012 годом, продажи марки «Mazda» - до 3442 единиц (меньше на 18%), продажи марки «Nissan» сократились до 13126 автомобилей, что на 8% меньше показателя 2012 года.
По мнению Виталия Корнеева, директора по развитию autoi.ru (информационный ресурс), одной из главных причин падения продаж на автомобильном рынке России являются постоянные распродажи, скидки и специальные предложения, которые внедряют дилеры и импортеры с целью повышения спроса на машины. Потенциальные покупатели обращают свое внимание на автомобили по специальным предложениям прошлого года. К примеру, продажи топовых моделей автомобилей марки «Volkswagen» со скидкой от 10 до 12% к их обычной цене выросли на 10% за февраль 2013 года. Не наблюдалось больших скидок на машины марки ««Toyota»», а найти самые востребованные модели марки «Nissan» по скидкам прошлого года очень сложно. Тельнов отметил, что немалый рост продемонстрировали дилеры, которые ведут достаточно агрессивную политику как в сфере формирования цены, так и в сфере маркетинга. А также марки так называемого «премиум-сегмента», то есть известные бренды, которые выставили на продажу новинки либо в начале этого, либо в конце прошлого года. По подсчетам Корнеева, на сегодняшний день потенциальные покупатели могут сэкономить около 20% при покупке автомобиля с учетом акций и скидок. На автомобильном рынке России такая тенденция наблюдалась в период кризиса – в начале 2009 года. Но сейчас немного другая ситуация: склады дилеров пустуют, поскольку большую часть автомобилей они уже распродали, и остатка товара за 2012 год хватит максимум на 2 месяца.
С того момента, как будет реализовано 80% стоков, распродажи можно будет считать завершенными, а остаток будет выставлен на продажу в течение оставшегося года. Корнеев также предполагает, что в марте 2013 года будет наблюдаться небольшое снижение продаж. Основной задачей для дилеров сейчас является обоснование повышения цены на 7-8% при сохранении темпа рост продаж. Татьяна Луковецкая, директор розничного подразделения «Рольф», оптимистично настроена и надеется на то, что рынок останется в плюсе, несмотря на снижение темпов роста. По ее словам, автомобильный рынок России сохраняет стабильность, поскольку в феврале 2013 года продажи легковых автомобилей выросли на треть по сравнению с январем 2013 года, а именно на 48589 автомобилей (январь – 162077 ед., февраль – 210666 ед.)