Перестройка Кутузовского проспекта в Москве: Частные инвестиции на новые дороги . - «Бизнес»
В Москве, по словам мэра Сергея Собянина, Кутузовский проспект может быть продублирован новой дорогой.
Для строительства объекта необходимо найти инвестора, который вложил бы в проект 60 миллиардов рублей. Как говорят эксперты, новая трасса будет рассчитана на определенный сегмент людей с высоким достатком, ведь каждый день за проезд по ней они должны будут платить от 500 руб. По мнению мэра столицы, для того, чтобы привлечь потенциального инвестора, нужно не просто подарить ему дорогу, а подарить дорогу платную. В настоящее время в Москве таких проектов нет, поэтому альтернативная Кутузовскому трасса может стать первой в своем роде. Однако реализации подобного проекта препятствует плотная застройка. К тому же для прокладки новой трассы необходимо будет переложить километры коммунальных сетей. Это, безусловно, повлияет на повышение стоимости строительства.
Вообще идея нового проекта сама по себе далеко не новая. В 2011-ом заместитель московского мэра по строительству Марат Хуснуллин говорил об альтернативной Кутузовскому платной дороге. Тогда имелось в виду более 10 км дороги, которая стала бы началом скоростной трассы в объезд Одинцово. Почему власти решили создать дублера именно Кутузовскому проспекту, было аргументировано тем, что он не так сильно загружен. А благодаря новому «Кутузовскому» свою работу отрегулирует столичный международный деловой центр «Москва-Сити», а также будет обеспечиваться стабильная связь с западной частью города. Интересен тот факт, что в 2011 году стоимость новой трассы снизилась на 65 миллиардов руб., чего удалось достичь, отказавшись от некоторых эстакад, мостов и других объектов. В настоящее время в столице водители оплачивают проезд лишь на одной дороге (точнее ее части), которая ведет из Москвы в Санкт-Петербург. Если будет реализован обсуждаемый проект, у москвичей появится первая внутригородская платная дорога. Каковы будут расценки за пользование новой объездной, пока не уточняется. Как правило, тариф зависит от вида и веса транспортных средств.
Франция за 1 км проезда по такой дороге устанавливает тариф в 0,12 евро, а Швейцария за 30 долларов дарит своим гражданам абонемент на проезд в течение года по любым платным дорогам. В нашей стране плата, например, за проезд на участке трассы «Дон» составляет от 10 до 120 руб. (для легковых авто и грузовых соответственно). В разное время суток цена различается. За рубежом платные дороги приходятся, как правило, на скоростные трассы с обязательной бесплатной альтернативой. Стоимость проезда по новому Кутузовскому может быть дороже, чем аналогичный проезд за чертой города, как считают специалисты, называя эту трассу дорогой для избранных или дорогой премиум-класса. Москва хочет построить новую транспортную линию не столько с целью разгрузки пробок, сколько с целью привлечения инвестиций частников. Но, по мнению некоторых экспертов, в столице вряд ли найдутся средства для реализации проекта. Длинные инвестиции очень рискованны. В любое время власти могут поменяться, изменятся и договоренности, что чревато проблемами для инвесторов.