Производство автомобилей LADA Samara и Priora будет снижено . - «Бизнес»
По планам компании «АвтоВАЗ» LADA начиная с 1 июля этого года по заявлению пресс-службы завода, вторая линия завода, на которой расположены LADA Samara и Priora готовятся переходить на односменный режим труда.
Это означает, что работа специалистов этой линии будет продолжаться 6 дней в неделю с двумя выходными. А все специалисты завода, которые не участвуют в выпуске автомобилей будут распределены на другие участки работы и иные линии. В связи с этим, прогнозируемый объем выпуска LADA Samara и LADA Priora уже летом этого года будет значительно снижен. Данная схема запланирована в производственном проекте с должной бюджетной составляющей на 2013 год. А закон о модернизации работы компании «АвтоВАЗ» LADA предварительно согласован с представителями профсоюзной организации и намерен обойтись без массовых мероприятий по сокращению специалистов компании.
Вообще говорят, что «АвтоВАЗ» стремительно модернизирует структуру модельного ряда в течении последних трех лет. Но тем самым «АвтоВАЗ» планирует выставить на рынок три абсолютно новые модели машин – это новая Lada Kalina, и новинки сезона - Largus, и Lada Granta. Среди водителей ВАЗа уже начали пользоваться спросом автомобили марки Lada Largus и Lada Granta. По сообщению «АвтоВАЗа», изменение графика работы второй линии связано с уменьшением спроса на модели LADA Samara и Priora, а также с реорганизацией многочисленных производственных процессов.
Например, с 27 апреля этого года планируют приостановить выпуск LADA 4х4 для дальнейшей подготовки изменения цветовой гаммы и накопления запасов краски на будущий срок. Как известно из пресс-службы компании, за 2012 год было продано 126 тысяч штук автомобилей, что аналогично прошлому 2011 году с таким же числом продаж. Из них продано внутри страны 104 тысяч автомобилей и только остальное приходиться на экспорт в зарубежные страны.
Вообще, компания «АвтоВАЗ» начала свое функционирование в 1993 году в феврале месяце. Сейчас доли акций компании разделены на трех представителей. ГК «Ростех» имеет около 30% акций компании, Sberbank CIB держит лишь 20% акций, а руководство компании Renault содержит практически 25% доли акций. Несмотря на рост выручки в 2012 году, основная чистая прибыль компании от продажи своих автомобилей уменьшилась по сравнению с 2011 годом и составила 211 миллионов рублей.