Воровства в магазинах не будет: В России началось массовое внедрение бесконтактных радиосканеров . - «Бизнес»
При помощи радиосканеров можно отслеживать движение любого товара оснащенного RFID-меткой от момента его поступления на склад и до момента продажи.
Запуску новой технологии препятствовала ее дороговизна. Теперь за дело взялся Media Markt. Тестирование RFID будет проводиться на группах товара с высоким процентом краж: «мультимедиа» (диски с ПО, играми, музыкой, фильмами, книгами) и «аксессуары» (клавиатура, наушники, мышки, чехлы и батарейки). Метками оснастят 30% всего ассортимента. Бесконтактные сканеры будут установлены на выходе из магазина, в торговом зале и на складе. Ритейлер сможет в реальном времени отслеживать передвижение товара. «RFID-сканерами оснащен московский гипермаркет «Золотой Вавилон Ростокино». На реорганизацию потрачено 164000 евро. После тестовой эксплуатации RFID-сканерами оснастят и другие гипермаркеты», – рассказал Грайфф. Открывает «умный магазин» и Х5 совместно с «Роснано» и «Ситроникс». Магазин «Пепяка» пока только тестовый, доступен исключительно сотрудникам компании и расположен на территории главного офиса Х5.
Открыть «Пепяку» планируют в середине декабря. Сергей Галицкий, владелец «Магнита», так объясняет медленное внедрение новой технологии: «Развитие RFID-технологий в продовольственной рознице сдерживает дороговизна меток и оборудования. Средняя стоимость единицы товара в магазинах сети — около 25 руб., и нанесение метки увеличивает ее минимум на 12%». Карина Абагян, директор маркетингового отдела «Ситроникс микроэлектроники» производящей RFID-метки, указывает: «Существуют и технологические ограничения: метки плохо работают на жестяных банках, влажных и замороженных продуктах. Популярность этой технологии будет расти у торговцев непродовольственными товарами — электроникой, одеждой и др., где стоимость единицы товара более высокая». О том, как решила эту проблему Media Markt, поделился Грайфф: «На CD- и DVD-диски RFID-метки ритейлер будет клеить на своем распределительном центре, а маркировку аксессуаров и расходы на метки взял на себя поставщик сети в этой категории».
Его поддерживает Павел Балясников из компании «Бюрократ»: «Раньше компания клеила на них security-метки, а теперь будет крепить RFID-чипы, которые стоят дороже — около 0,09 евро/шт. Изменение технологии контроля заказов, учета движения груза, передачи товара клиенту сократит расходы поставщика на логистику». В Media Markt считают что затраты окупятся в результате экономии на издержках. Грайфф ожидает, что будет «экономиться рабочее время при приемке товара, а продавец отдела мультимедиа, вместо того чтобы тратить 70% рабочего времени на наполнение полок и подсчет товарных остатков, будет 80% времени тратить на консультирование покупателей». Основные конкуренты «Эльдорадо» и «М.видео» не спешат с внедрением RFID-технологии ожидая результатов тестирования.