ООО «Ашан» хочет не платить налоги за кражи в своих магазинах . - «Экономика» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » ООО «Ашан» хочет не платить налоги за кражи в своих магазинах . - «Экономика»
ООО «Ашан» хочет не платить налоги за кражи в своих магазинах . - «Экономика»
В прошлом году Министерство финансов постановило, что ООО «Ашан» не имеет права списать потери от краж в своих торговых залах в убытки своего баланса Если нет документального подтверждения этого факта от правоохранительных органов. Теперь же российское представительство французского Auchan подало


ООО «Ашан» хочет не платить налоги за кражи в своих магазинах . - «Экономика»

В прошлом году Министерство финансов постановило, что ООО «Ашан» не имеет права списать потери от краж в своих торговых залах в убытки своего баланса


Если нет документального подтверждения этого факта от правоохранительных органов. Теперь же российское представительство французского Auchan подало иск в Высший арбитражный суд. Ритейлер хочет добиться признания того, что подобное письмо Минфина противоречит Налоговому кодексу. В законе утверждается, что действительно подобного рода убытки могут быть занесены в балансовую убыточную часть при наличии документального подтверждения соответствующих органов.



Однако, в кодексе не устанавливается определённо какие это должны быть документы. Вообще такая тематика для многих крупных ритейлеров уже давно наболевшая. Считается вполне официально, что доля потерь таких сетей самообслуживания от краж составляет почти 1,5% ежегодной выручки. Этот иск от ООО «Ашан» уже не первый в этой области. Ещё год назад тот же «Ашан» обращался с иском по поводу самой статьи Налогового кодекса в Конституционный суд. Тогда в суде было решено, что поскольку нет никаких точных указаний о том, какие документы должны быть представлены для подтверждения отсутствия виновных лиц, то налогоплательщик не несёт ответственности в том какой документ будет предоставлен.



В то время такое решение было для ритейлеров очень выгодным, поскольку они могли подтвердить свои потери от краж клиентами даже своей собственной документацией о проведённой инвентаризации. А потом уже ближе к концу года ситуация изменилась в худшую сторону. Минфин составил разъяснения, согласно которым в таких случаях необходимо иметь постановление следователя о приостановлении расследования в связи с отсутствием виновника. С одной стороны всё логично – верить фактам только на основании внутренней инвентаризации сомнительно. То ли дело, когда такой факт установит официальное следствие. А как же быть этим магазинам самообслуживания? Ведь большинство краж в них достаточно мелкие и обнаруживаются далеко не сразу и, чаще всего, как финансовая недостача. Тут можно только посочувствовать.



В апреле текущего года Минфин внёс в Думу на рассмотрение поправку к статье Налогового кодекса. Согласно ей, ритейлеры с зоной самообслуживания более 70% могут рассчитывать в расходную часть потери от краж до 0,75% от выручки. Однако, комитет Госдумы принял решение поправку отклонить. Пока что ООО «Ашан» продолжает юридические битвы за справедливость. Здесь надеются, что продуманная позиция компании сделает возможным уплатить налоги за текущий год уже по-новому.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика