Страховщики сообщили о повышении числа обращений по каско из-за краж, роста цен и дефицита запчастей - «Бизнес» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Бизнес » Страховщики сообщили о повышении числа обращений по каско из-за краж, роста цен и дефицита запчастей - «Бизнес»
Страховщики сообщили о повышении числа обращений по каско из-за краж, роста цен и дефицита запчастей - «Бизнес»
Сюжет: Авто Электронный страховой полис. © РИА Новости. Нина Зотина / Перейти в фотобанк МОСКВА, 19 мая — ПРАЙМ. Кражи мелких автодеталей на фоне роста их стоимости и дефицита повысили число обращений по каско к российским страховщикам, впрочем, большинство опрошенных РИА Новости компаний
Сюжет: Авто
Страховщики сообщили о повышении числа обращений по каско из-за краж, роста цен и дефицита запчастей - «Бизнес»

Электронный страховой полис.

© РИА Новости. Нина Зотина / Перейти в фотобанк

МОСКВА, 19 мая — ПРАЙМ. Кражи мелких автодеталей на фоне роста их стоимости и дефицита повысили число обращений по каско к российским страховщикам, впрочем, большинство опрошенных РИА Новости компаний посчитали, что всплеск этот статистически по количеству сравним с тем, что традиционно происходит весной. 


"Фары чаще всего снимают с Volkswagen, Land Rover, Porsche и Audi, а зеркала — с Mercedes-Benz, BMW и других "немцев" — это объясняется легкостью демонтажа и возросшей ценой запчастей. Среди японских брендов чаще всего страдают владельцы автомобилей Nissan. С них крадут в первую очередь форсунки омывателей фар", — отмечает Касаткин из Simble.


Он добавил, что таким образом черный рынок автомобильных запчастей делает запасы чтобы избежать дефицита в будущем. Также эксперт не исключает, что скоро в России столкнутся с воровством и электромобилей, дефицит запчастей которых еще более актуален, чем автомобилей с ДВС. Например, BMW i3 сделан из пластика, следовательно, запчасти даже не нужно красить.


По подсчетам экспертов ВСК, самой угоняемой автомобильной маркой в первом квартале 2022 года стала Hyundai, второе и третье места в антирейтинге компании разделили Kia и Toyota.


Точно такие же лидеры были в итоговом рейтинге за 2021 год, указывают эксперты. Среди авто марки Hyundai наибольшим "спросом" у автоугонщиков пользовался кроссовер Santa Fe, а также Solaris и Creta. Самыми угоняемыми автомобилями Kia стали Rio, Rio X-Line и Sportage, у Toyota это были Land Cruiser и Camry, делятся в ВСК.


Наибольшее число угонов было зафиксировано в Московской области (37,5%) и Москве (25%). Также Hyundai часто крали в Смоленской, Kia – в Свердловской, а Toyota – в Воронежской областях (примерно по 12%), отмечают в компании.


"Сегодня на рынке существует дефицит новых машин и комплектующих для них, к тому же сильно выросли цены даже на подержанные автомобили. Это может повлечь всплеск преступлений", — считают в ВСК.


Директор дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев также отмечает, что на рынке есть тенденция на увеличение угонов автомобилей корейского производства, но этот тренд наметился еще в прошлом году. Что касается краж, то они происходят в основном в отношении зеркал заднего вида и фар, указывает он.


МАРТОВСКИЕ ОБРАЩЕНИЯ


Впрочем, в "Ингосстрахе", страховой компании "МАКС", компании "Согласие" в беседе с РИА Новости не указали на рост "противоправных действий третьих лиц", то есть кражи. 


"Существенных изменений в поведении автомобильных воров не наблюдается, роста краж колес, легкосъемных и прочих элементов кузова мы также не отмечаем. В марте был небольшой рост обращений — не более 5%, в апреле это количество вернулось к обычным значениям", — отмечает Княгиничев.


Как указал выше Павел Нефедов из "Согласия", наблюдаемый всплеск обращений в марте связан был с желанием оперативно решить вопросы с возмещением стоимости из-за повреждений, чтобы не столкнуться с дефицитом. Эксперт отмечает, что уже в апреле все вернулось в среднерыночные показатели: то есть всплеск связан не с тем, что повреждений стало больше или они стали происходить чаще, а с тем, что изменилось потребительское поведение клиентов.


Начальник управления выплат по автострахованию "Росгосстраха" Александр Казимов отмечает, что количество заявленных клиентами компании страховых случаев по каско с января по конец апреля выросло приблизительно на 20%.


"Основной "наплыв" пришелся на март, но это — сезонное явление, которое и повторяется ежегодно, так как традиционно зимой автовладельцы откладывают мелкий ремонт, а с наступлением весны начинают готовить машины к летнему сезону. Заявляют они в основном незначительные повреждения — в том числе лобовых стекол", — добавляет он.


"В динамике страховых случаев в данный момент не наблюдается каких-либо значимых трансформаций. Количество заявляемых событий вполне соответствует объему страхового портфеля, частота убытков не выросла", — говорит начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК "МАКС" Евгений Попков.


"Всплеска убытков по случаям кражи отдельных деталей не наблюдается. Хотя, если судить по запросам от СТОА, выходящих с инициативами пересмотра действующих расценок на ремонт, запчасти уже значительно подорожали, и по некоторым позициям наблюдается дефицит.


Но, учитывая, что складские запасы большинства дилеров активно истощаются, данная ситуация может радикально измениться в любой момент", — полагает эксперт.


Опрошенные эксперты страховых компаний признают, что стоимость полиса каско подорожала, однако считают, что у автовладельца есть варианты решения этого вопроса. По словам экспертов, рынок предлагает большой выбор усеченных продуктов, которые более дешевы по сравнению с полным каско, но также представляют серьезную защиту для имущества автовладельца.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости