Страховщики сообщили о повышении числа обращений по каско из-за краж, роста цен и дефицита запчастей - «Бизнес» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Бизнес » Страховщики сообщили о повышении числа обращений по каско из-за краж, роста цен и дефицита запчастей - «Бизнес»
Страховщики сообщили о повышении числа обращений по каско из-за краж, роста цен и дефицита запчастей - «Бизнес»
Сюжет: Авто Электронный страховой полис. © РИА Новости. Нина Зотина / Перейти в фотобанк МОСКВА, 19 мая — ПРАЙМ. Кражи мелких автодеталей на фоне роста их стоимости и дефицита повысили число обращений по каско к российским страховщикам, впрочем, большинство опрошенных РИА Новости компаний
Сюжет: Авто
Страховщики сообщили о повышении числа обращений по каско из-за краж, роста цен и дефицита запчастей - «Бизнес»

Электронный страховой полис.

© РИА Новости. Нина Зотина / Перейти в фотобанк

МОСКВА, 19 мая — ПРАЙМ. Кражи мелких автодеталей на фоне роста их стоимости и дефицита повысили число обращений по каско к российским страховщикам, впрочем, большинство опрошенных РИА Новости компаний посчитали, что всплеск этот статистически по количеству сравним с тем, что традиционно происходит весной. 


"Фары чаще всего снимают с Volkswagen, Land Rover, Porsche и Audi, а зеркала — с Mercedes-Benz, BMW и других "немцев" — это объясняется легкостью демонтажа и возросшей ценой запчастей. Среди японских брендов чаще всего страдают владельцы автомобилей Nissan. С них крадут в первую очередь форсунки омывателей фар", — отмечает Касаткин из Simble.


Он добавил, что таким образом черный рынок автомобильных запчастей делает запасы чтобы избежать дефицита в будущем. Также эксперт не исключает, что скоро в России столкнутся с воровством и электромобилей, дефицит запчастей которых еще более актуален, чем автомобилей с ДВС. Например, BMW i3 сделан из пластика, следовательно, запчасти даже не нужно красить.


По подсчетам экспертов ВСК, самой угоняемой автомобильной маркой в первом квартале 2022 года стала Hyundai, второе и третье места в антирейтинге компании разделили Kia и Toyota.


Точно такие же лидеры были в итоговом рейтинге за 2021 год, указывают эксперты. Среди авто марки Hyundai наибольшим "спросом" у автоугонщиков пользовался кроссовер Santa Fe, а также Solaris и Creta. Самыми угоняемыми автомобилями Kia стали Rio, Rio X-Line и Sportage, у Toyota это были Land Cruiser и Camry, делятся в ВСК.


Наибольшее число угонов было зафиксировано в Московской области (37,5%) и Москве (25%). Также Hyundai часто крали в Смоленской, Kia – в Свердловской, а Toyota – в Воронежской областях (примерно по 12%), отмечают в компании.


"Сегодня на рынке существует дефицит новых машин и комплектующих для них, к тому же сильно выросли цены даже на подержанные автомобили. Это может повлечь всплеск преступлений", — считают в ВСК.


Директор дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев также отмечает, что на рынке есть тенденция на увеличение угонов автомобилей корейского производства, но этот тренд наметился еще в прошлом году. Что касается краж, то они происходят в основном в отношении зеркал заднего вида и фар, указывает он.


МАРТОВСКИЕ ОБРАЩЕНИЯ


Впрочем, в "Ингосстрахе", страховой компании "МАКС", компании "Согласие" в беседе с РИА Новости не указали на рост "противоправных действий третьих лиц", то есть кражи. 


"Существенных изменений в поведении автомобильных воров не наблюдается, роста краж колес, легкосъемных и прочих элементов кузова мы также не отмечаем. В марте был небольшой рост обращений — не более 5%, в апреле это количество вернулось к обычным значениям", — отмечает Княгиничев.


Как указал выше Павел Нефедов из "Согласия", наблюдаемый всплеск обращений в марте связан был с желанием оперативно решить вопросы с возмещением стоимости из-за повреждений, чтобы не столкнуться с дефицитом. Эксперт отмечает, что уже в апреле все вернулось в среднерыночные показатели: то есть всплеск связан не с тем, что повреждений стало больше или они стали происходить чаще, а с тем, что изменилось потребительское поведение клиентов.


Начальник управления выплат по автострахованию "Росгосстраха" Александр Казимов отмечает, что количество заявленных клиентами компании страховых случаев по каско с января по конец апреля выросло приблизительно на 20%.


"Основной "наплыв" пришелся на март, но это — сезонное явление, которое и повторяется ежегодно, так как традиционно зимой автовладельцы откладывают мелкий ремонт, а с наступлением весны начинают готовить машины к летнему сезону. Заявляют они в основном незначительные повреждения — в том числе лобовых стекол", — добавляет он.


"В динамике страховых случаев в данный момент не наблюдается каких-либо значимых трансформаций. Количество заявляемых событий вполне соответствует объему страхового портфеля, частота убытков не выросла", — говорит начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК "МАКС" Евгений Попков.


"Всплеска убытков по случаям кражи отдельных деталей не наблюдается. Хотя, если судить по запросам от СТОА, выходящих с инициативами пересмотра действующих расценок на ремонт, запчасти уже значительно подорожали, и по некоторым позициям наблюдается дефицит.


Но, учитывая, что складские запасы большинства дилеров активно истощаются, данная ситуация может радикально измениться в любой момент", — полагает эксперт.


Опрошенные эксперты страховых компаний признают, что стоимость полиса каско подорожала, однако считают, что у автовладельца есть варианты решения этого вопроса. По словам экспертов, рынок предлагает большой выбор усеченных продуктов, которые более дешевы по сравнению с полным каско, но также представляют серьезную защиту для имущества автовладельца.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика