Получено подтверждение существования 1000-ной планеты, из кандидатов, обнаруженных космическим телескопом Kepler - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Получено подтверждение существования 1000-ной планеты, из кандидатов, обнаруженных космическим телескопом Kepler - «Наука и технологии»
Подтвержденные экзопланеты

Основным вопросом, для поисков ответа на который был осуществлен запуск космического телескопа Kepler, является вопрос: "у скольких подобных Солнцу звезд имеются планеты, подобные Земле, находящиеся в благоприятной для жизни зоне?". Для поиска ответа телескоп непрерывно контролировал свет от более чем 150 тысяч звезд, находящихся на различном удалении от Солнечной системы. И за все время своей работы телескоп обнаружил более 4 тысяч так называемых кандидатов, событий, которые могут быть связаны с наличием планет в далеких звездных системах. Наиболее перспективные из этих кандидатов были подвергнуты дополнительной проверке при помощи других астрономических инструментов и некоторые из них были подтверждены, точнее, было подтверждено, что обнаруженное телескопом событие действительно связано с наличием планеты. И недавно количество подтвержденных кандидатов достигло знаменательной отметки - 1000.

Используя данные, собранные телескопом Kepler, ученые подтвердили, что еще восемь кандидатов действительно являются планетами. Тем временем, телескоп в рамках своей расширенной миссии, которую он продолжает выполнять, несмотря на наличие неисправностей, добавил к общему количеству еще 554 экзопланет-кандидатов, шесть из которых имеют размеры, сопоставимые с размерами Земли и их орбиты находятся в благоприятной для жизни зоне, так называемой "зоне Златовласки".

Три из недавно подтвержденных планет также находятся в пределах благоприятной зоны их звезд, в условиях, когда температура на их поверхности допускает существование там воды в жидком виде. А две из трех этих планет являются каменистыми планетами, что делает их похожими на Землю.

Одна из подтвержденных планет, Kepler-438b, находится на удалении 475 световых лет от Земли и ее размер на 12 процентов превышает размер Земли. Она обращается вокруг своей звезды за 35.2 земных суток. Вторая планета, Kepler-442b, удалена от Земли на 1100 световых лет и ее размер больше размера Земли на 33 процента. Период обращения планеты Kepler-442b вокруг ее звезды составляет 112 суток. Орбиты обоих планет меньше, чем орбита Земли вокруг Солнца, однако и звезды, вокруг которых кружат эти планеты, меньше и холодней Солнца, следовательно, благоприятная для жизни зона в этих системах располагается ближе к звездам.

"Каждая находка, сделанная при помощи телескопа Kepler, приближает нас к завершению поисков ответа на вопрос: "одиноко ли человечество во Вселенной?"" - рассказывает Джон Грунсфельд (John Grunsfeld), заместитель руководителя миссии Kepler, - "Наша команда и научное сообщество продолжают получать интереснейшие результаты, анализируя данные собранные и собираемые нашим космическим "патриархом"".