Астрономы обнаружили редкую планету, находящуюся в благоприятной зоне двойной звездной системы - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили редкую планету, находящуюся в благоприятной зоне двойной звездной системы - «Наука и технологии»
Планета Kepler-453b

Группа астрономов, в состав которой вошли астрономы из университета Сан-Франциско (San Francisco State University), обнаружила еще одну из чрезвычайно редких планет, планету, которая вращается по орбите, проходящей по благоприятной для жизни зоне системы, в состав которой входят две звезды. На редкость таких планет указывает то, что планета Kepler-453b является всего десятой по счету подобной планетой, обнаруженной за шесть лет миссии космического телескопа Kepler. И большой процент случайного стечения обстоятельств, которые сделали возможным обнаружение этой планеты, указывает на то, что таких планет во Вселенной может существовать гораздо больше, нежели их удается обнаружить при помощи даже самых современных астрономических инструментов.

"Если бы мы всматривались в эту область космоса немного ранее или немного позже, мы ничего не нашли бы там и предположили бы то, что в системе Kepler-453 не существует никаких планет" - рассказывает Стивен Кэйн (Stephen Kane), профессор физики и астрономии, - "Если бы мы не обнаружили эту планету сейчас, то следующий шанс сделать это имел бы место в 2066 году".

Процесс поиска экзопланет, планет, находящихся в далеких звездных системах, ведется путем анализа изменений яркости свечения звезды в момент, когда между звездой и Землей проходит искомая планета. Однако, на траекторию движения планеты Kepler-453b оказывает влияние гравитация двух звезд, которые, в свою очередь, также не находятся на одном месте. Поэтому орбита планеты весьма сложна и напоминает траекторию движения волчка в момент, когда центробежные силы уже не могут удерживать его в стабильном состоянии. Из-за этого, моменты прохода планеты Kepler-453b перед звездой видны со стороны Земли всего лишь в 9 процентах случаев.

Планета Kepler-453b в момент прохождения блокирует всего половину процента яркости свечения звезды. Учитывая параметры этой звезды, астрономы рассчитали, что радиус планеты в 6.2 раза больше радиуса Земли, на 60 процентов больше размеров Нептуна. Это указывает на то, что планета Kepler-453b является газовым гигантом, а не каменистой планетой, и на ней не может существовать никакой привычной нам жизни, несмотря на то, что планета находится в благоприятной зоне.

"Но у этой планеты вполне могут быть спутники наподобие Пандоры. И на этих спутниках, некоторые из которых могут быть каменистыми планетами, вполне могла зародиться и существовать жизнь".

Любой, кто посмотрел бы в небо с поверхности планеты Kepler-453b или ее спутника, увидел в небе два солнца, и это очень похоже на планету Татуин из серии фантастических фильмов "Звездные войны". Звезды вращаются друг вокруг друга с периодом 27 дней. Большая звезда системы имеет размер в 94 процента от размера нашего Солнца, а меньшая звезда - 20 процентов от размера Солнца, она достаточно холодна и излучает всего 1 процент от энергии, излучаемой большой звездой. Планета Kepler-453b движется по сложной орбите вокруг двух звезд системы, период которой составляет 240 дней.

"Мы и не подозревали о возможности существования планет в бинарных звездных системах до того момента, когда телескоп Kepler не начал выдавать первые данные. И с того момента мы нашли не то, что бы много, но и не мало таких планет" - рассказывает Стивен Кэйн. Следует отметить, что первая планета в бинарной звездной системе была обнаружена телескопом Kepler в 2011 году.