Kepler 62-f - планета с самыми наиболее подходящими для жизни условиями среди всех известных планет - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Kepler 62-f - планета с самыми наиболее подходящими для жизни условиями среди всех известных планет - «Наука и технологии»
Планета Kepler 62-f

С момента, когда ученые-астрономы обнаружили первую планету, вращающуюся вокруг подобной Солнцу звезды, прошло чуть более 20 лет. За это время количество известных экзопланет увеличилось до 3268, но лишь незначительная часть от этого количества приходится на планеты, располагающиеся в так называемой "зоне Златовласки", в зоне, где условия на поверхности планеты благоприятны для зарождения и существования там жизни. Неудивительно, что именно такие планеты являются предметом повышенного интереса со стороны ученых. И не так давно одна группа ученых сконцентрировала свои усилия на планете Kepler 62-f, проведенное этими учеными компьютерное моделирование показало, что планета является каменистой планетой, у нее должна иметься атмосфера и океаны, что делает ее пригодной для жизни в большей степени, нежели чем другие из известных планет.

Планета Kepler 62-f была обнаружена в 2013 году космическим телескопом Kepler, который был запущен в 2009 году и который является самым удачливым "охотником за экзопланетами", на долю которого приходится открытие 2325 планет. Планета Kepler 62-f находится на удалении 1200 световых лет от Земли, она на 40 процентов больше нашей планеты и вращается вокруг своей звезды почти в центре зоны Златовласки, там, где условия на поверхности планеты допускают существование воды в жидком виде.

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, возглавляемые астрономом Аомава Шилдс (Aomawa Shields), разработали ряд компьютерных моделей, в которых осуществлялась проверка комбинаций различных видов орбит движения планеты, ее атмосферы и ряда прочих условий. В моделях варьировалась различная толщина атмосферы, которая начиналась с толщины, превышающей толщину земной атмосферы в 12 раз, а концентрация углекислого газа варьировалась вплоть до значения, в 2500 раз превышающего аналогичный показатель земной атмосферы. И результаты расчетов большинства из сценариев показывают, что планета Kepler 62-f является пригодной для существования там жизни.

"Мы проверили многочисленные варианты состава атмосферы, почти все эти варианты позволяют планете быть достаточно теплой для того, чтобы на ее поверхности присутствовала жидкая вода" - рассказывает Аомава Шилдс, - "Все наши расчеты говорят о том, что данная планета является самой благоприятной для жизни среди всех, которые известны людям на сегодняшний момент времени".

С учетом особенностей орбиты движения планеты Kepler 62-f, для того, чтобы она была пригодна для жизни в максимально возможной степени на протяжении всего ее года, атмосфера планеты должна состоять преимущественно из углекислого газа и быть в три-пять раз толще земной атмосферы. "Если на этой планете не имеется механизма, способного обеспечить столь высокую концентрацию углекислого газа в атмосфере, это означает, что температуры на поверхности лишь периодически поднимаются выше точки замерзания воды" - рассказывает Аомава Шилдс, - "Тем не менее, такого вполне достаточно для того, чтобы растопить ледяные пласты, которые намерзают в течение холодных периодов, сформировать моря и океаны, в глубинах которых может зародиться и существовать жизнь".

Расчеты математических моделей проводились при помощи комплексов программного обеспечения HNBody, климатического моделирования Laboratoire de Meteorologie Dynamique Generic model и Community Climate System Model. И данные исследования являются первым разом в истории науки, когда для изучения экзопланеты использовались совмещенные данные, полученные от математических моделей различных типов. Подобная технология математического анализа может быть использована и по отношению к другим экзопланетам с целью определения вероятности из "обитаемости". Но для этого требуется большее количество достоверных данных, которые могут быть получены при помощи современных космических и наземных телескопов.