Телескоп Kepler обнаружил Kepler-452b - экзопланету, наиболее близкую по всем параметрам к Земле - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Телескоп Kepler обнаружил Kepler-452b - экзопланету, наиболее близкую по всем параметрам к Земле - «Наука и технологии»
Планета Kepler-452b

Представители НАСА буквально на днях объявили об открытии еще одной экзопланеты, обнаруженной в ходе анализа данных, собранных космическим телескопом Kepler. В этом событии не было бы ничего экстраординарного, если бы эта экзопланета, Kepler-452b, вращающаяся вокруг подобной Солнцу звезды на удалении 1400 световых лет от Земли в направлении созвездия Лебедя, по большинству основных параметров не была бы максимально близка к нашей планете. Астрономы НАСА охарактеризовали эту планету фразой "Более крупный и более старый кузен нашей Земли".

Комбинация параметров планеты Kepler-452b и множества других факторов делают эту планету наиболее подходящим кандидатом для поисков жизни за пределами Солнечной системы. Планета Kepler-452b не только имеет размер, сопоставимый с размером Земли, ее орбита располагается в так называемой "зоне Златовласки", на таком удалении от подобной Солнцу звезды, на котором условия на поверхности планеты благоприятствуют зарождению и существованию там различных форм жизни.

До настоящего времени телескоп Kepler обнаружил массу кандидатов на экзопланеты из которых 1300 были подтверждены при помощи наблюдений другими астрономическими инструментами. Некоторое количество из этих экзопланет являются по некоторым параметрам подобными Земле, но определение характеристик и параметров этих планет были произведены достаточно грубо из-за недостатков транзитного метода, используемого телескопом. Напомним нашим читателям, что телескоп Kepler, запущенный в 2009 году, обнаруживает экзопланеты по изменению яркости свечения звезды в момент, когда между Землей и далекой звездой проходит планета. Такой метод достаточно неплохо срабатывает при обнаружении огромных газовых гигантов класса "горячий Юпитер", вращающихся на небольшом удалении от центральных звезд их системы, но планеты меньших размеров, вращающиеся на большом удалении от звезд, обнаружить транзитным методом крайне сложно, а измерение их параметров дает весьма и весьма приблизительные результаты.

Система Kepler-452