Космический телескоп Kepler удваивает количество открытых им экзопланет - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Космический телескоп Kepler удваивает количество открытых им экзопланет - «Наука и технологии»
Экзопланеты

С момента его запуска шесть лет назад космический телескоп Kepler стал основным астрономическим инструментом для поиска и изучения экзопланет, планет, вращающихся вокруг далеких звезд. Естественно, наибольший интерес для ученых представляют собой планеты, размерами с Землю, которые находятся в потенциально пригодных для жизни зонах их звездных систем. Телескоп Kepler обнаружил достаточное количество подобных планет, а общее количество обнаруженных и подтвержденных планет различного класса перевалило за тысячу. И буквально на днях представители американского космического агентства НАСА объявили о том, что каталог планет, открытых при помощи телескопа Kepler, пополнился еще 1284 новыми планетами, и он теперь насчитывает чуть более 3200 планет.

Удвоение количества открытых телескопом планет произошло после того, как ученые-астрономы в очередной раз "просеяли" весь каталог кандидатов на экзопланеты, имеющий актуальность на июль 2015 года, в который входит 4302 потенциальных кандидата. Для того, чтобы кандидат превратился в подтвержденную экзопланету требуется дополнительное подтверждение многих ее параметров с вероятностью не менее 99 процентов. И анализ при помощи новых математических методов позволил выявить 1284 кандидата, которые уже не нуждаются в дополнительном подтверждении.

"Обработка уже имеющегося массива информации позволила нам практически удвоить количество обнаруженных и подтвержденных планет" - рассказывает Эллен Стофэн (Ellen Stofan), одна из ведущих ученых НАСА, - "Это значительно увеличивает наши шансы найти планету-двойника Земли, которая вращается где-то вокруг далекой звезды".

Космический телескоп Kepler