Почему цены на билет в "Аэрофлоте" постоянно растут? . - «Экономика»
До повышения цены на билеты были вполне доступными и составляли порядка 90-100 тысяч драмов - это средняя стоимость билета эконом-класса.
Стало известно, что Аэрофлот повысил цены на авиабилеты на рейсы Ереван-Москва. На непопулярное решение могло повлиять банкротство перевозчика «Армавиа», считают местные эксперты. Компания «Аэрофлот» не прокомментировала это решение. На текущий момент, как сообщает представитель Госкомиссии по экономической конкуренции Армении Артак Шабоян, из-за многочисленных жалоб цены были снижены Аэрофлотом до прежнего уровня.
Госкомиссия занимается изучением этого вопроса и через месяц предоставит отчет о проделанной работе правительству Армении. В Главном управлении гражданской авиации подтвердили информацию о понижении цен. Вместе с тем, несмотря на прошедшее снижение цен, во всех продающих авиабилеты компаниях доступны лишь дорогие билеты – по цене от 130 до170 драмов (ок. 330-409 долларов) на рейс Ереван-Москва. Авиабилеты по 90-100 тысяч драмов (ок. 216-240 долларов) распроданы вперед на месяц. Дорогие билеты были всегда, но раньше, до повышения цен, и билеты в эконом-класс были доступны постоянно. Ценообразованием в Аэрофлоте занялась Счетная палата России.
Глава палаты Сергей Степашин дал понять, что это не простая проверка, будет поднят вопрос о формировании цены - с учетом конкурентной среды, с рассмотрением участия международных компаний в обслуживании маршрутов. Степашин подчеркнул, что в проверке Аэрофлота заинтересованы и граждане, и руководство страны. Аэрофлот, со своей стороны, утверждает что аудиты авиаперевозчика проводятся регулярно и нет оснований для проявления такой заинтересованности регулятора. Директор департамента общественных связей подчеркивает, то Аэрофлот является единственным авиапервозчиком, регулярно обновляющим свой парк, причем не подержанной, а новой техникой. Именно в связи с выплатами компании по лизингу цена на билеты может быть выше, чем у конкурирующих перевозчиков. По мнению авиакомпании, нет оснований и для обвинений в монополизме, еще в 2012 году Аэрофлот отказался от монопольного обслуживания 34 маршрутов, а на внутренних авиалиниях конкуренция и без того высокая. Выводы Счетной палаты по итогам проверки – Аэрофлот компенсирует за счет цены на авиабилеты свои неэффективные выплаты.
Регулятор пришел к выводу, что авиакомпания проводит экономически неэффективную политику управления дочерними и зависимыми компаниями. Торги проводятся только при заключении контракта на продукты и услуги небольшой стоимости, контракты на сумму более 10 миллионов рублей на торги не выставляются. Стоит заметить, что ранее на непрозрачность заключения контрактов, превышающих 10 миллионов долларов, указывал член совета директоров Аэрофлота Алексей Навальный. В своем блоге он требовал прояснить ситуацию о сделках авиакомпании на суммы свыше 20 миллионов рублей. Счетная палата подтвердила и то, что обновления авиапарка также отзываются на высокой цене на билеты.