Путин отсрочил введение платы для проезда грузовиков . - «Бизнес»
Инициатива Минтранса пришлась не по душе перевозчикам и Минэкономразвития.
Согласно сообщению кремлевской пресс- службы Президент страны Владимир Путин перенес на два года срок введения в действие дополнительной платы для большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам, а именно с 1 января 2013 года как планировалось ранее на ноябрь 2014г. Разработанная Минтрансом система по взиманию определенной суммы за проезд по федеральным трассам для большегрузных автомобилей, чья масса превышает 12 тонн, должна была начать функционировать с 1 января 2013 года. Планировалось, что вырученные таким образом средства пойдут в федеральный дорожный фонд, для обеспечения деятельности и поддержания в должном состоянии отечественных дорог. Однако проект сразу же подвергся резкой критике со стороны перевозчиков и представителей Минэкономразвития, чьи возражения свелись к двум ключевым тезисам.
В первом случае речь идет о неправильном расчете, согласно которому грузовики должны были возместить дорогам наносимый ими вред в размере 58,5 млрд. рублей (по ценам 2010 года), а также оплатить транспортный налог, в размере 8, 6 млрд. рублей в год. Специалисты Минтранса разделили общую сумму на годовой пробег большегрузных автомобилей по федеральным трассам (900 больших фур за сутки) получив, таким образом, сумму в 3,5 рубля за километр дороги. Однако согласно оценке Минэкономразвития потенциальное расхождение сумму ущерба составляет около 10 %. Вторым веским аргументом против введения в действие новой системы, является ее явное несоответствие общественным интересам. Поскольку дополнительная оплата проезда сразу же повлечет за собой повышение цены (до 20%) на основную продукцию. Таким образом, расходы перевозчиков лягут на плечи населения, и упадет покупательская способность, что повлечет за собой проигрыш экономики в целом. Однако представители Минтранса в свою очередь утверждают обратное, уверяя, что введение в действие новой системы, приведет к росту денежных поступлений в дорожные фонды и благоприятному экономическому эффекту.
Согласно их оценке издержки перевозчика возрастут на 8 % , а показатели рентабельности снизятся на 0,5 %. При этом уровень инфляции по подсчетам министерства не превысит 0, 36%. Опыт подобных нововведений имеется во многих европейских государствах, в частности в Германии плата с большегрузных автомобилей взимается с 2005 года. В среднем сумма оплаты составляет 15 центов за километр. Согласно данным немецкого Минтранса, данные нововведения только за 2010 г принесли в казну 4, 48 млрд. евро, которые пошли на дальнейшее развитие автодорожной инфраструктуры.