«БМВ» и «Порше» терпят убытки в 2013 году . - «Бизнес»
Точным барометром погоды в экономике можно считать автопром. В данный момент ненастье охватило Запад, а вот Восток радует производителей ясным горизонтом, при этом ветра протекционизма набирают скорость.
В Европе западные концерны производства автомобилей терпят убытки, сокращая свою производительность. Ford Motors было предсказано 1,5 миллиарда долларов убытков, после чего были сразу закрыты три завода в Великобритании и Бельгии. Работы в результате решились около 6 тысяч человек и большее количество людей может оказаться под угрозой сокращения на смежных предприятиях. Для российского рынка данные события не страшны и не имеют веса, так как фордовские предприятия в РФ остаются в числе самых прибыльных концерна. А потому планируется увеличение выпуска продукции и ее последующей продажи. Opel, Volvo, Peugeot Citroen так же сокращают производство или же только планируют это сделать.
Volkswagen AG несколько лучше переносит общий кризис, удерживая динамиру продаж на плюсовой отметке, но тем не менее снижение коснулось и данного концерна. Но все же три квартала этого года прошли успешнее аналогичного периода в 2011 году на целых 10,6%. Европейская ассоциация производителей авто сообщает, что продажа авто в ЕС перестает быть прибыльным делом и сокращается из месяца в месяц уже на протяжении года. Это является сильнейшим спадом за последние двадцать лет. Из этого можно сделать вывод, что Европе за общими проблемами не до покупки престижных авто, а конкуренты-азиаты не дремлют и захватывают рынок.
Что самое примечательно, на азиатском рынке продажи автопромов увеличились вместе с автокредитами. При этом Китай является одним из основных рынков спроса на европейские автомобили. Но, впрочем, и здесь свои политические коррективы имеют место. Пока Китай и Япония «делят апельсин» (в виде островов Дяоюйдао), продажи Тойоты снизились в КНР вдвое. Но данное политическое воздействие имеет и свои минусы. Японские заводы расположены в КНР и потому снижается экономика и Китая, что влияет на продаваемосто автомобилей в стране. Но эксперты теплят надежду, что в китайском авторынке спрос вырастет на 5 процентов, не меньше.
В Бразилии и России так же наблюдаются хорошие перспективы по продажам авто. Предполагается, что они могут вырасти, особенно если учесть статистику. Но российский рынок так же постепенно завоевывает КНР и традиционные автропроизводители Отечества. Отечественные автопромы вроде «АвтоВАЗ» планируют наращивать производство, но пока не могут еще тягаться в зарубежными производителями. Но в России стремятся помочь и укрепить позиции своих производителей. Но самый изощренный протекционизм проявляют в Аргентине. Там ввели обязательную закупку товаров местного производства. Вот так «Порше» и «БМВ» расплачиваются рисом, вином и изделиями из кожи.