В России запустили завод Ford Sollers, который будет выпускать Ford Explorer по полному циклу . - «Бизнес» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Бизнес » В России запустили завод Ford Sollers, который будет выпускать Ford Explorer по полному циклу . - «Бизнес»
В России запустили завод Ford Sollers, который будет выпускать Ford Explorer по полному циклу . - «Бизнес»
В республике Татарстан совместное предприятие компаний Ford и Sollers запустило линию полного цикла производства внедорожника Explorer. Уже сейчас линия рассчитана на производство 10 000 автов год. Вместе с другими моделями завод будет выпускать до 65 тысяч автомобилей. Завод в особой экономической


В России запустили завод Ford Sollers, который будет выпускать Ford Explorer по полному циклу . - «Бизнес»

В республике Татарстан совместное предприятие компаний Ford и Sollers запустило линию полного цикла производства внедорожника Explorer. Уже сейчас линия рассчитана на производство 10 000 автов год.


Вместе с другими моделями завод будет выпускать до 65 тысяч автомобилей. Завод в особой экономической зоне «Алабуга» — первый из двух заводов совместного предприятия Форда и российской Соллерс на территории Татарстана. На втором заводе в Набережных Челнах идет полным ходом реконструкция и установка нового оборудования. Запуск его планируется на 2014 год. Вместе эти два завода смогут выпускать не менее двухсот тысяч авто в год.



Что дают России зарубежные автомобильные компании, приходя строить заводы у нас, об этом рассуждали Дмитрий Левченко и Алексей Подольский.



Дмитрий Левченко: Все больше западных компаний активно запускают заводы в России. Это и Тойота, и Фольцваген, и Фиат, и Мазда, много их. Означает ли это, что нашему автопрому окончательно наступил конец?



Алексей Подольский: Это как посмотреть. У меня вызывает больше уважения тот, человек, который признает свою некомпетентность в том или ином вопросе, чем тот который орет направо и налево, что он все умеет и все знает. Нам надо спокойно признать, что лучшие годы русской инженерной мысли,— я имею в виду ее гражданскую, а не военную сторону,— уже давно позади.



Дмитрий Левченко: Перестройка и девяностые?



Алексей Подольский: Еще раньше. Во второй половине 50-х годов. Взять наш пресловутый ВАЗ он никогда сам ничего хорошего не создавал. Поэтому приход в него концерна Renault-Nissan можно охарактеризовать, только как приход миссии. Я был на этом заводе, общался с рабочими, смотрел, как они переучивают наши кадры, как прививают усердие, —это достойно восхищения. И стоит объективно посмотреть на их последние модели, как можно с уверенностью утверждать, что они шагнули здорово вперед.



Дмитрий Левченко: В случае с ВАЗом другая ситуация. Там государство присутствует, как акционер и одно из его требований, чтобы большая часть комплектующих была российского производства. А вот с другими компаниями все иначе.



Алексей Подольский: Конечно, но тут надо понять одну простую вещь, что с экономической точки зрения любой завод на территории нашей страны выгоден государству. Неважно, крупной или средней сборки. Он платит налоги, обеспечивает людей образованием и работой. Не стоит и забывать, про то что завод — это рабочие: слесаря, токаря, фрезеровщики и прочие. В нашем сознании еще очень свежо то, что в ПТУ идут только неудачники. Западные гиганты на своих заводах в корне это меняют, я был на заводе Ford во Всеволожске и могу сказать, что попасть туда работать очень сложно, течки кадров нету. И не потому, что нет другой работы, а потому что работать на Форде престижно. Они набирали свои первые кадры практически со школьной скамьи, чтобы самим их научить, как надо работать. Получилось. То же самое в Елабуге и так же будет Набережных Челнах, надо признать, что нас надо учить.



Дмитрий Левченко: Какие перспективы у Форда в России, скажем, в будущие 5 лет?



Алексей Подольский: Я думаю, что Форд будет наращивать не только количество выпускаемых автомобилей, но их модельный ряд. Скажем в Татарстане, вместе с запущенным сегодня Explorer, уже выпускаются S-MAX, Galaxy, Kuga, Transit. Во Всеволожске под Питером — Focus, Fiesta, Fusion, Mondeo их кстати, планируют скоро экспортировать в США. Дело в том, что существуют европейское подразделение и американское. Модельные ряды у них совсем разные. Explorer первый представитель американского подразделения Форда, выпущенный не только в России, но и вообще в Европе. У европейцев и американцев разные представления об автомобилях. Стоит не забывать и про рынок СНГ у которого большие перспективы если не сейчас, то через 5 лет точно. То есть у компании есть время на то, чтобы подготовить необходимые мощности и главное натаскать, как следует персонал. В конце концов, форд не только легковыми автомобилями занимается есть у него и грузовики и автобусы, главное не прозевать момент, европейцы же тоже не дремлют.



Дмитрий Левченко: Насколько сильно Форду и другим производителям угрожают китайцы?



Алексей Подольский: Пока не сильно. Пока что китайцы могут угрожать только низкоценовому сегменту автомобилей. Но все может поменяться, хотя и в этом случае человек, который хочет купить Ford — будет покупать его, а не китайца. Хотя бы за имя.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика