В России запустили завод Ford Sollers, который будет выпускать Ford Explorer по полному циклу . - «Бизнес»
В республике Татарстан совместное предприятие компаний Ford и Sollers запустило линию полного цикла производства внедорожника Explorer. Уже сейчас линия рассчитана на производство 10 000 автов год.
Вместе с другими моделями завод будет выпускать до 65 тысяч автомобилей. Завод в особой экономической зоне «Алабуга» — первый из двух заводов совместного предприятия Форда и российской Соллерс на территории Татарстана. На втором заводе в Набережных Челнах идет полным ходом реконструкция и установка нового оборудования. Запуск его планируется на 2014 год. Вместе эти два завода смогут выпускать не менее двухсот тысяч авто в год.
Что дают России зарубежные автомобильные компании, приходя строить заводы у нас, об этом рассуждали Дмитрий Левченко и Алексей Подольский.
Дмитрий Левченко: Все больше западных компаний активно запускают заводы в России. Это и Тойота, и Фольцваген, и Фиат, и Мазда, много их. Означает ли это, что нашему автопрому окончательно наступил конец?
Алексей Подольский: Это как посмотреть. У меня вызывает больше уважения тот, человек, который признает свою некомпетентность в том или ином вопросе, чем тот который орет направо и налево, что он все умеет и все знает. Нам надо спокойно признать, что лучшие годы русской инженерной мысли,— я имею в виду ее гражданскую, а не военную сторону,— уже давно позади.
Дмитрий Левченко: Перестройка и девяностые?
Алексей Подольский: Еще раньше. Во второй половине 50-х годов. Взять наш пресловутый ВАЗ он никогда сам ничего хорошего не создавал. Поэтому приход в него концерна Renault-Nissan можно охарактеризовать, только как приход миссии. Я был на этом заводе, общался с рабочими, смотрел, как они переучивают наши кадры, как прививают усердие, —это достойно восхищения. И стоит объективно посмотреть на их последние модели, как можно с уверенностью утверждать, что они шагнули здорово вперед.
Дмитрий Левченко: В случае с ВАЗом другая ситуация. Там государство присутствует, как акционер и одно из его требований, чтобы большая часть комплектующих была российского производства. А вот с другими компаниями все иначе.
Алексей Подольский: Конечно, но тут надо понять одну простую вещь, что с экономической точки зрения любой завод на территории нашей страны выгоден государству. Неважно, крупной или средней сборки. Он платит налоги, обеспечивает людей образованием и работой. Не стоит и забывать, про то что завод — это рабочие: слесаря, токаря, фрезеровщики и прочие. В нашем сознании еще очень свежо то, что в ПТУ идут только неудачники. Западные гиганты на своих заводах в корне это меняют, я был на заводе Ford во Всеволожске и могу сказать, что попасть туда работать очень сложно, течки кадров нету. И не потому, что нет другой работы, а потому что работать на Форде престижно. Они набирали свои первые кадры практически со школьной скамьи, чтобы самим их научить, как надо работать. Получилось. То же самое в Елабуге и так же будет Набережных Челнах, надо признать, что нас надо учить.
Дмитрий Левченко: Какие перспективы у Форда в России, скажем, в будущие 5 лет?
Алексей Подольский: Я думаю, что Форд будет наращивать не только количество выпускаемых автомобилей, но их модельный ряд. Скажем в Татарстане, вместе с запущенным сегодня Explorer, уже выпускаются S-MAX, Galaxy, Kuga, Transit. Во Всеволожске под Питером — Focus, Fiesta, Fusion, Mondeo их кстати, планируют скоро экспортировать в США. Дело в том, что существуют европейское подразделение и американское. Модельные ряды у них совсем разные. Explorer первый представитель американского подразделения Форда, выпущенный не только в России, но и вообще в Европе. У европейцев и американцев разные представления об автомобилях. Стоит не забывать и про рынок СНГ у которого большие перспективы если не сейчас, то через 5 лет точно. То есть у компании есть время на то, чтобы подготовить необходимые мощности и главное натаскать, как следует персонал. В конце концов, форд не только легковыми автомобилями занимается есть у него и грузовики и автобусы, главное не прозевать момент, европейцы же тоже не дремлют.
Дмитрий Левченко: Насколько сильно Форду и другим производителям угрожают китайцы?
Алексей Подольский: Пока не сильно. Пока что китайцы могут угрожать только низкоценовому сегменту автомобилей. Но все может поменяться, хотя и в этом случае человек, который хочет купить Ford — будет покупать его, а не китайца. Хотя бы за имя.