В России начался дефицит автомобилей - «Экономические новости» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » В России начался дефицит автомобилей - «Экономические новости»
В России начался дефицит автомобилей - «Экономические новости»
Впервые после продолжительного бума продаж длиною в год автомобильный рынок показал в июле снижение, хотя нарастающим итогом все еще идет в плюсе. Дилеры говорят, что со спросом все в порядке — просто ситуация с наличием новых автомобилей настолько плохая, что они не успевают удовлетворять желания

 




В России начался дефицит автомобилей - «Экономические новости»


 



Впервые после продолжительного бума продаж длиною в год автомобильный рынок показал в июле снижение, хотя нарастающим итогом все еще идет в плюсе. Дилеры говорят, что со спросом все в порядке — просто ситуация с наличием новых автомобилей настолько плохая, что они не успевают удовлетворять желания клиентов. А будет еще хуже.



На российском автомобильном рынке в июле было реализовано 132,6 тысяч новых легковых и легких коммерческих машин, что на 6,5% меньше, чем в июле 2020 года, свидетельствует статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.



При этом по итогам семи месяцев все равно сохраняется положительная динамика — продано 953,8 тыс. автомобилей (плюс 28,4% к прошлому году). В числе лидеров за январь-июль автокомпании Lada, Kia, Hyundai, Renault, Skoda, Volkswagen, Toyota, Nissan, ГАЗ (с линейкой легких коммерческих автомобилей) и китайский Haval.



Наиболее популярные модели машин в России не меняются уже давно: по итогам июля среди самых продаваемых лидируют Lada Granta и Vesta, за ними следуют Kia Rio, Hyundai Creta и Solaris.



Продажи главного бестселлера «АвтоВАЗа» — Lada Granta — на этом фоне снизились всего на 5%, а Vesta и вовсе выросла на 4%. Конъюнктуру рынка будет в основном определять ситуация с поставками электронных компонентов и кризис индустрии полупроводников, ожидают автопроизводители.



«В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.



Дилеры отмечают взрывной спрос, который они не могут удовлетворить: в салонах стоят только максимально укомплектованные модели, остальное реализуется практически мгновенно.



Продается все, что есть на складах дилеров — в премиальном сегменте, например, чаще востребованы модели SUV, а люкс-сегмент стабилен во все времена, отметил директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев. Он с осторожным оптимизмом заявил, что все еще сохраняется возможность собрать автомобиль на заказ под конкретного клиента.



В первом полугодии ажиотажный спрос был на внедорожники немецких марок, традиционно востребованных на российском рынке, рассказал Тюктеев. Чуть меньше россияне интересовались седанами и хетчбэками.



Снижение продаж в июле и трафика клиентов в дилерских центрах Тюктеев из «Авилона» объяснил разгаром сезона отпусков. Заказать автомобиль в нужной комплектации возможно, но ждать его придется долго, признают представители отрасли.



На фоне высокого спроса автомобили в большинстве случаев контрактуются под заказ, а у дилеров в наличии в шоуруме стоят, как правило, машины, от которых отказались клиенты по тем или иным причинам.



Дефицит автомобилей в настоящее время — единственный сдерживающий фактор для роста российского авторынка, уверен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Именно поэтому рынок и ушел сильно вниз в июле, уверен эксперт.



 


Источник: www.gazeta.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика