Астрономы обнаружили совершенно новый тип взрыва сверхновой - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили совершенно новый тип взрыва сверхновой - «Наука и технологии»
Взрыв сверхновой

Ученые-астрономы впервые в истории этой области науки определили совершенно новый тип взрыва сверхновой. Звезда, которая и так уже находилась в стадии завершения своего жизненного цикла, взорвалась преждевременно после столкновения с небольшим и чрезвычайно плотным космическим объектом, предположительно черной дырой или нейтронной звездой. И данное событие создало в глубинах космического пространства уникальную "подпись", состоящую из радио-, рентгеновских, световых и прочих сигналов.

Данная история началась в 2017 году, когда астрономы из Калифорнийского технологического института обнаружили нечто странное в данных, собранных во время обзора Sky Survey, проводимого телескопом Very Large Array (VLA). Этот телескоп постоянно просматривает глубины Вселенной с целью поиска источников радиоизлучения, а конкретный сигнал, обозначенный как VT 1210+4956, о котором сейчас и идет речь, выделялся из общего ряда повышенной яркостью.

Ученые вычислили, что наиболее вероятной причиной яркой вспышки излучения была звезда, находящаяся на предварительной стадии взрыва сверхновой. Радиоизлучение генерировалось газовым облаком материи, изгнанной со звезды сотни лет назад, а источником энергии для излучения была свежая звездная материя. Однако, такое объяснение не покрыло полностью всех странностей зарегистрированных сигналов.

Другие ученые предположили, что ответ может заключаться в других видах сигналов, помимо радио. И взяв в руки данные о коротких рентгеновских вспышках, ученые обнаружили одно событие, произошедшее на несколько лет ранее события VT 1210+4956. "Никто прежде не догадался связать между собой эти два события" - пишут ученые, - "Оба этих события являются крайне редкими, а их взаимосвязь указала нам на нечто, еще более редкое".

Газовый пузырь