"Левостороннее" космическое магнитное поле может являться причиной дисбаланса количества материи и антиматерии во Вселенной - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » "Левостороннее" космическое магнитное поле может являться причиной дисбаланса количества материи и антиматерии во Вселенной - «Наука и технологии»
Космический гамма-телескоп Fermi

Открытие "левостороннего" магнитного поля, пронизывающего всю Вселенную, может послужить объяснением одной из самых больших загадок современной науки - практическое отсутствие антиматерии в доступной для изучения части Вселенной. Данное открытие было сделано группой ученых, возглавляемой профессором Танмаем Вакаспати (Prof Tanmay Vachaspati) из университета Аризоны, США, работавшей совместно с их коллегами из университета Вашингтона и университета Нагои, Япония.

В известной нам части Вселенной все звезды, планеты, облака газа и пыли состоят из нормальной материи. Но, согласно существующим теориям, в момент образования Вселенной в ней сформировалось одинаковое количество обычной материи и антиматерии. В 2001 году профессор Вакаспати разработал и опубликовал некоторые теоретические модели, которые должны объяснить дисбаланс между количеством материи и антиматерии во Вселенной, и ключевыми моментами этих моделей были закрученные в виде спирали магнитные поля, пронизывающие всю Вселенную. Получив в свое распоряжение эти модели, ученые начали искать их подтверждение, и основным инструментом этих поисков стал анализ данных, собранных космическим гамма-телескопом Fermi Gamma ray Space Telescope (FGST).

Телескоп Fermi был запущен в космос в 2008 году, он следит за космосом в диапазоне гамма-излучения (электромагнитного излучения с более короткой, нежели у рентгена, длиной волны), прибывающего от очень далеких источников, таких, как сверхмассивные черные дыры, обычно располагающиеся в центрах огромных галактик. Гамма-лучи весьма чувствительны к воздействию магнитных полей, когда они очень долго движутся через космос, прежде чем достигнуть области Земли, их некоторые параметры несут четкие отпечатки воздействия магнитных полей. И если эти магнитные поля имели спиральную конфигурацию, то распределение гамма-лучей также имеет спиральный образ.

Данные, собранные телескопом Fermi, имеют достаточно высокий уровень точности, что позволило ученым не только обнаружить следы влияния магнитных полей на гамма-лучи, но и измерить множество параметров этих полей. В этих данных четко прослеживаются не только спиральные формы магнитных полей, но и указывают на наличие большого количества "левосторонней" составляющей. Это фундаментальное открытие первый раз за всю историю науки дает ученым возможность точно описать механизм, благодаря которому во Вселенной практически отсутствует антиматерия.

Левостороннее и правосторонне магнитное поле