Спутники Swarm обнаружили второе магнитное поле, окружающее нашу планету - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Спутники Swarm обнаружили второе магнитное поле, окружающее нашу планету - «Наука и технологии»
Магнитное поле Земли

Трио спутников миссии Swarm Европейского космического агентства (ЕКА), запущенные в космос около четырех лет назад с целью исследования магнитного поля нашей планеты, обнаружили факт наличия еще одного стабильного магнитного поля. Составленная карта этого поля указала на удивительный факт, его источником являются океанские потоки и течения, а внесение данных об этом магнитном поле в существующие модели позволят ученым лучше понять "работу" нашей планеты и происходящие на ней процессы, в том числе и глобальное потепление.

"Второе магнитное поле нашей планеты является очень маленьким и слабым" - рассказывает Нильс Олсен (Nils Olsen), ученый-физик из Технического университета Дании, - "Его сила на высоте полета спутников составляет от 2 до 2.5 нанотесла, что приблизительно в 20 тысяч раз меньше силы глобального магнитного поля, вырабатываемого в ядре Земли".

Второе магнитное поле планеты, так же, как и основное, является результатом работы гигантской динамо-машины. Электрически заряженные ионы солей, растворенных в морской воде, перемещаются вместе с потоками и течениями. А движение электрического заряда, как нам известно из школьного курса физики, приводит к появлению магнитного поля.

Карта магнитного поля