Ученые обнаружили, что в центре Млечного Пути скрываются сотни, а возможно и тысячи черных дыр - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Ученые обнаружили, что в центре Млечного Пути скрываются сотни, а возможно и тысячи черных дыр - «Наука и технологии»
Центр Млечного Пути

Астрономы уже достаточно давно выдвинули предположение, что в области, прилегающей к сверхмассивной черной дыре, располагающейся в центре большой галактики, должны находиться тысячи небольших черных дыр, масса которых сопоставима с массой звезд. Поиски, проведенные в ближайшем таком месте, в центре нашей галактики, которые проводились на протяжении десятков лет, поначалу не принесли никаких результатов. Но не так давно астрономы закончили проведение повторного анализа данных, собранных рентгеновской обсерваторией Chandra X-ray Observatory, и нашли в этих данных доказательства существования нескольких десятков черных дыр, сгруппировавшихся в пределах одного парсека (3.3 световых года) возле Sagittarius A*, центральной черной дыры Млечного Пути.

"Полученные нами результаты важны, в первую очередь, как доказательство того, что Млечный Путь является достаточно обычной галактикой" - рассказывает Чак Хейли (Chuck Hailey), ученый из Колумбийского университета, - "Центр нашей галактики, как и других обычных галактик, достаточно густо "заселен" небольшими черными дырами".

Подавляющая часть обнаруженных черных дыр входит в состав бездействующих статичных бинарных систем. Одним из компонентов такой системы является звезда, а второй - черная дыра, которая периодически "ворует" материю у своего компаньона, что сопровождается выбросами рентгеновского излучения. Почти все излучение такой системы приходится на рентгеновский диапазон, на долю видимого света приходится менее одного процента от всего количества излучения.

Как правило такие бинарные системы имеют достаточно малые размеры и их излучение очень тяжело выделить из "громкого шума", производимого центральной сверхмассивной черной дырой и другими источниками рентгеновского излучения. И только возможности обсерватории Chandra, в частности ее высокая разрешающая способность, позволили выделить рентгеновское излучение от практически "точечных" источников.

Двоичная система звезда-черная дыра