Астрономы обнаружили самую большую из всех известных на сегодняшний день звездную систему - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили самую большую из всех известных на сегодняшний день звездную систему - «Наука и технологии»
Планета 2MASS J2126

У планеты, одиноко "плывущей" в космосе на удалении 100 световых лет от Земли, может иметься связанная с ней звезда, хотя такие "отношения" вряд ли можно назвать близкими. Эта планета, известная под названием 2MASS J2126, в 11-15 раз больше Юпитера и она вращается на расстоянии порядка триллиона километров от своей "родительской" звезды TYC 9486-927-1, на расстоянии, в 7 тысяч раз превышающем расстояние от Солнца до Земли. Свету от звезды для того, чтобы преодолеть это расстояние, требуется около одного месяца времени.

Следует отметить, что планета 2MASS J2126 и звезда TYC 9486-927-1 были обнаружены впервые около восьми лет назад, но до последнего времени ученым не удавалось обнаружить связь между этими двумя космическими объектами. Однако, группе астрономов из университета Хартфордшира (University of Hertfordshire), Англия, удалось выявить "родственные" связи, определив, что звезда и планета движутся в космосе синхронно в одном направлении.

"Никому ранее не удавалось найти взаимосвязь между этими двумя объектами. Поначалу мы считали, что планета 2MASS J2126 относится к классу блуждающих планет, плавающих в космосе в полном одиночестве" - рассказывает Найэл Дикон (Niall Deacon), астроном из университета Хартфордшира, - "Теперь мы считаем, что звезда и планета образуют систему. При этом, данная система является самой большой по размерам среди всех известных людям систем".

Ученым абсолютно неизвестно, что же могло заставить планету 2MASS J2126 удалиться от звезды TYC 9486-927-1 на столь большое расстояние. Эта загадка становится еще глубже, если принять во внимание огромные размеры планеты, из-за которых она сама может превратиться или в полноценную звезду или в красного карлика, в "неудавшуюся" звезду, которая так и не сумела разогреться до высокой температуры.

"Очень тяжело представить себе, как формировалась эта уникальная система. Гораздо проще представить, как она не могла формироваться. Так как соотношение масс звезды и планеты достаточно велико, то весьма маловероятно, что планета 2MASS J2126 могла сформироваться из протопланетарного диска, окружавшего в свое время молодую звезду, так, как сформировались планеты-газовые гиганты в Солнечной системе" - рассказывает Найэл Дикон.

Ученые предполагают, что в начале планета 2MASS J2126 сформировалась на не очень большом удалении от центральной звезды. Но затем, под влиянием некоторых процессов, молодая планета была "изгнана" далеко в космос. А эти процессы могут быть результатами орбитальных взаимодействий с другими планетами этой системы, которые пока еще не были обнаружены. Так же существует вероятность, что эти два космических объекта, звезда и планета, сформировались из фрагментов одного и того же газового облака. Звезде TYC 9486-927-1 удалось превратиться в нормальную звезду, а массы планеты 2MASS J2126 оказалось недостаточно для превращения и для формирования бинарной звездной системы.

"Существует и третий, самый маловероятный сценарий, согласно которому планета 2MJ2126 изначально сформировалась в другой звездной системе и была изгнана оттуда в результате какого-то катаклизма. Поблуждав по космосу в одиночестве, эта планета была захвачена звездой TYC 9486-927-1 и движется теперь вокруг нее по очень дальней орбите" - рассказывает Найэл Дикон, - "Сейчас мы не можем сказать точно, какой из сценариев имел место при формировании этой системы. Для того, что бы дать ответ на этот вопрос потребуются более тщательные дополнительные наблюдения".