ОАО «МОЭСК» приняло участие во Всероссийском форуме по проблемам техприсоединения - «Новости - Энергетики»
В рамках форума специалисты ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» рассказали об итогах проведенной в компании работы по совершенствованию процедуры технологического присоединения.
Высокую оценку деятельности МОЭСК в части сокращения сроков, стоимости и количества процедур по ТП дали первый заместитель генерального директора по технической политике ОАО «Россети» Роман Бердников, глава Департамента топливно-энергетического хозяйства г. Москвы Павел Ливинский, руководитель рабочей группы Агентства стратегических инициатив по мониторингу «дорожной карты», генеральный директор ООО «Сибирская генерирующая компания» Сергей Мироносецкий и другие участники форума.
«В МОЭСК реинжиниринг собственных процессов привел к существенному сокращению сроков подключения, – сказал Сергей Мироносецкий. – «Россетям» в работе по оптимизации ТП мы предлагаем использовать мероприятия «дорожной карты» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» (далее – «дорожная карта») с учетом положительного опыта МОЭСК и «Ленэнерго».
Г-н Мироносецкий также отметил, что московские власти и энергетики провели большую работу по синхронизации схем развития территорий. И в некоторых аспектах столичный регион идет с определенным опережением. «Развитие территорий должно идти параллельно. Здесь нужно определить степень ответственности властей, которые сейчас утверждают инвестиционные программы», – подчеркнул он.
Среди озвученных вопросов, также требующих скорейшего разрешения, – определение порядка компенсации выпадающих доходов; алгоритм выделения земельных участков под строительство энергомощностей; утверждение единых требований к сетевым компаниям, в том числе возможность отслеживать ход заявки на ТП через Интернет; повышение ответственности потребителей за заявленные объемы мощности в договорах ТП.
«Россети» планируют сократить сроки готовности к осуществлению техприсоединения до 40 дней, готовить оферты договоров присоединения с мощностью до 150 кВт не более чем за 15 дней, сократить количество визитов для получения услуги ТП во всех регионах – до трех раз. В планах компании также синхронизация инвестиционных программ дочерних предприятий «Россетей» и схем развития сети субъектов РФ», – сказал первый заместитель генерального директора компании Роман Бердников.
Говоря о роли потребителя, он особенно подчеркнул важность полного и своевременного информирования заявителей о совершенствовании процедуры ТП. По словам г-на Бердникова, в противном случае незнание технологических и нормативно-правовых вопросов приводит к различным злоупотреблениям. Сторонние организации навязывают клиентам свои условия и завышенные расценки, не имеющие отношения к сетевой компании. В конечном итоге это тормозит развитие малого и среднего бизнеса в нашей стране.
«С МОЭСК организовано четкое взаимодействие, – отметил глава ДепТЭХ Москвы Павел Ливинский. – Налажен нормальный диалог сетевой организации и города. Ведется мониторинг (информационный обмен) поступающих в энергокомпанию заявок. Результат не заставил себя долго ждать. Потребители обращаются в центры обслуживания клиентов, что, как уже отмечалось, позволяет исключить посредников и повысить прозрачность процедуры техприсоединения».
В зоне ответственности МОЭСК на территории столичного региона действует 35 центров обслуживания клиентов, в том числе четыре в Москве. На сайте компании работает специализированный портал – utp.moesk.ru, где представлена вся интересующая информация по вопросам технологического присоединения к сетям МОЭСК. Летом 2013 года заработал новый клиентский сервис – подача электронной заявки. Визит в компанию в данном случае необходим лишь для подписания договора и передачи оригиналов требуемого пакета документов.
Вторая часть форума прошла в формате «круглых столов»: «Повышение инвестиционной привлекательности регионов за счет улучшения качества территориального планирования», «Упрощение процедуры получения разрешения на строительство и оформления земельных участков под объекты электросетевой инфраструктуры» и «Автоматизация процесса технологического присоединения, применение принципа «единое окно» в крупных городах». Специалисты ОАО «МОЭСК» приняли участие в работе последнего, поделившись в том числе опытом реализации разработанной в компании программы «Пять шагов за три визита», подробно остановившись на мероприятиях по повышению качества обслуживания заявителей, включая разработку единых клиентских стандартов в компании.
Всего в форуме «Доступные сети: проекты, опыт, актуальные вопросы» приняли участие более 200 человек, которые сошлись во мнении, что от повышения доступности энергетической инфраструктуры напрямую зависит улучшение инвестиционного климата в стране и развитие малого и среднего бизнеса.