Тихоокеанские ворота открыты - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Тихоокеанские ворота открыты - «Новости - Энергетики»
Тихоокеанские ворота открыты - «Новости - Энергетики»
Без малого три года назад на совещании по подготовке к саммиту АТЭС Владимир Путин назвал предстоящий в начале следующего месяца форум во Владивостоке значительным политическим и экономическим событием для всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Успешное проведение саммита позволит России укрепить
Тихоокеанские ворота открыты - «Новости - Энергетики»
Без малого три года назад на совещании по подготовке к саммиту АТЭС Владимир Путин назвал предстоящий в начале следующего месяца форум во Владивостоке значительным политическим и экономическим событием для всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Успешное проведение саммита позволит России укрепить свои международные позиции и наладить дополнительные контакты с нашими партнерами. Одним из важнейших дел по подготовке к достойной встрече лидеров стран АТЭС стала грандиозная работа по развитию магистральных сетей в Приморском крае.

Подготовка к предстоящему форуму нашла свое отражение прежде всего на законодательном уровне. В федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» появилась специальная подпрограмма «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». ОАО «ФСК ЕЭС» в рамках этого документа взяло на себя обязательства по надежному электроснабжению потребителей города Владивостока и с честью их выполнило. В течение 2010–2011 годов Федеральная сетевая компания возвела и ввела в работу восемь магистральных электросетевых объектов. Это подстанции 220 кВ «Аэропорт», «Русская», «Зеленый угол», «Патрокл», линии электропередачи в воздушном и кабельном исполнении общей протяженностью более 150 км. И конечно же, все эти подстанции и линии электропередачи будут участвовать в надежном электроснабжении объектов саммита стран АТЭС.
И не только. Ведь предстоящий форум Владимир Путин назвал также и хорошей возможностью сконцентрировать ресурсы, решить многие проблемы крупнейшего мегаполиса на Дальнем Востоке, сделать жизнь горожан более комфортной, а сам Владивосток позиционировать как «тихоокеанские ворота» России и как перспективный центр международного сотрудничества.

За каждым из новых энергетических объектов стоит, без всякого преувеличения, просто героический труд многих людей. Ведь ввод в эксплуатацию подстанций и линий электропередачи проходил в рекордные сроки. Вот, скажем, подстанция 220 кВ «Аэропорт». Ее строительство филиал ОАО «ФСК ЕЭС» Магистральные электрические сети (МЭС) Востока начал в первом квартале 2010 года, а закончил уже в третьем! Новый энергетический объект трансформаторной мощностью 50 МВА обеспечивает электроснабжение расширяемого аэропорта города Владивостока – Кневичи.

Примерно в то же время МЭС приступили и к строительству подстанции 220 кВ «Русская». Она была введена в эксплуатацию в декабре прошлого года. Ее трансформаторная мощность – 126 МВА. «Русская» повысила надежность энергоснабжения потребителей двух больших островов – Русский и Попов, общая численность населения которых в ближайшее время достигнет 100 тыс. человек.

К возведению подстанции 220 кВ с говорящим названием «Зеленый угол» МЭС приступили в августе 2010 года и меньше чем через двенадцать месяцев ввел ее в строй. «Зеленый угол» с трансформаторной мощностью 126 МВА обеспечивает энергопитание строящегося одноименного жилого микрорайона Владивостока, а также другого возводимого микрорайона города – Уссурийский. Общая численность жителей тут – более 30 тыс. человек.

Еще одну подстанцию 220 кВ, которая получила свое имя не от древнегреческого героя, а от названия Владивостокской бухты Патрокл, филиал ОАО «ФСК ЕЭС» начал строить весной позапрошлого года и в конце прошлого рапортовал о вводе нового объекта в эксплуатацию. Трансформаторная мощность «Патрокла» – 126 МВА. Одноименный новый микрорайон города получил надежное энергопитание. А Патрокл – это жилой комплекс общей площадью около 350 тыс. кв. м, школы, детские сады, районная поликлиника, многофункциональные комплексы с предприятиями торговли, общественного питания, учреждения культуры, административно-деловые центры, а также Владивостокский центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования.
И на строительстве линий, как и на возведении новых подстанций, люди тоже заслужили не меньше похвал за свой самоотверженный труд. Вот, к примеру, линия электропередачи 220 кВ Зеленый угол – Русская. Переход состоит из подводной части и двух наземных выходов, которые завершаются кабельными терминалами с соединительными муфтами. Кабель в течение шести месяцев изготавливали на заводах компании J-Power Sistems. Специализированная кабелеукладочная баржа, с которой и производили монтаж кабеля для укладки по дну пролива, преодолела расстояние от Японии до Владивостока всего за восемь суток!
Трехжильный кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжением 220 кВ уникален для Дальнего Востока России. В отличие от маслонаполненных кабелей он более легкий и экологичный. Для организации технологической связи и контроля технологических параметров функционирования сооружаемой линии в его экран встроены двенадцать оптических волокон. В конструкции кабеля предусмотрена усиленная металлическая броня, что позволит снизить риск его повреждения, в том числе и при характерных для данного района сейсмических воздействиях. Кабель выполнен одной строительной длиной 2,2 км, что существенно повышает его надежность. Работы по прокладке подводного кабеля были начаты 4 июня 2011 года. Полностью работы по строительству линии электропередачи 220 кВ Зеленый угол – Русская были завершены в декабре прошлого года.

Кстати, самое современное оборудование установлено на всех возведенных объектах. К примеру, на ПС 220 кВ «Зеленый угол» впервые для Дальнего Востока введены в работу комплектные распределительные устройства с элегазовой изоляцией (КРУЭ) 110 и 220 кВ. В условиях плотной городской застройки подстанция с КРУЭ занимает площадь примерно в пять раз меньше, чем с открытыми распределительными устройствами. КРУЭ более надежно и безопасно в эксплуатации, исключает воздействие на окружающую среду. Инновационным решением для отечественной энергетики стало применение подводного трехфазного кабеля класса напряжения 220 кВ, проложенного по дну пролива Босфор Восточный. Этот кабель – часть линии электропередачи 220 кВ Зеленый Угол – Русская. Она соединила новые подстанции 220 кВ на материковой части города, «Зеленый угол» и «Патрокл», с подстанцией «Русская», которая расположена на одно-
именном острове.

В настоящее время на этом острове, который станет основной площадкой проведения саммита АТЭС, Федеральная сетевая компания реализует мероприятия по созданию территориального кластера энергетической системы с активно-адаптивной сетью (ААС). Используемые для его создания инновационные технологии и самое современное оборудование обеспечат надежное электроснабжение всей инфраструктуры Дальневосточного федерального университета и жителей островной части Владивостока.
В ходе реализации инвестиционной программы энергетиками Дальнего Востока были введены в эксплуатацию подстанция 500 кВ «Владивосток» мощностью 501 МВА и линия электропередачи 500 кВ Дальневосточная – Владивосток протяженностью 94 км. Построенные энергообъекты стали ключевым звеном энергетического кольца 500 кВ Дальневосточная – Владивосток – Лозовая – Чугуевка, которое будет создано в южных районах Приморского края к концу этого года.

Сергей Рогожук

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика