ФАС предложил ограничить вознаграждения для торговых сетей . - «Экономика»
Принятие ряда поправок в закон «О торговле» значительно ограничит возможность торговых сетей получать вознаграждение от поставщика. Такое мнение высказали авторы дополнений в закон из Федеральной антимонопольной службы.
Дебаты вокруг данного закона не прекращались до 2009 года. Многие руководители ведомств и бизнесмены считали, он нуждается в существенной доработке и не учитывает мнения рыночных игроков. В первоначальной редакции закона существует раздел затрагивающий взаимоотношения поставщика товара и торговых сетей, согласно которому последние не имеют права диктовать свои условия по реализации бонусных программ, а в частности запрещать сотрудничать с другими сетями. Все же в данном законе существует ряд недоработок. Например, если поставщик самостоятельно обязуется выполнять условия перед торговой сетью, действие закона не распространяется. Подобная ситуация не совсем устраивает торговцев, которые теряют из-за этого немалую выручку. Они начинают писать письма, что готовы работать по бонусной программе якобы на добровольных началах. В антимонопольной службе считают, что именно для этого и необходимы предлагаемые поправки.
В поправках к закону также предложена норма запрещающая укрупняться магазинам и торговым сетям на локальном рынке. Считается, что если доля торгового центра превышает 25 процентов, то они не имеют права укрупняться, но зачастую в торговых сетях доля намного меньше, и потому ничего не мешает им разрастаться хоть до ста процентов. В предложениях ФАС магазины имеют право наращивать свои объемы только до двадцати пяти процентов.
Сразу после подписания закона «О торговле» начала распространяться информация, что статья регулирующая укрупнение торговых сетей не будет реализована, поскольку информация от муниципалитетов по количеству розничных магазинов не сможет поступать в Росстат.
Напомним, 18 декабря 2009 года Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон о государственном регулировании торговли. Данный законопроект регулирует условия при взаимодействии поставщиков и розничных сетей, а также содержит жесткие нормы антимонопольного регулирования.