Через неделю Государственная дума займется регулированием наружной рекламы . - «Экономика»
По словам депутата Госдумы Виктора Звагельского, проект закона, предусматривающий регулировку наружной рекламы, будет рассмотрен двадцатого ноября на очередном заседании Госдумы.
Изменения в законе «О рекламе» запретят размещать различного рода рекламные плакаты, на остановки, предусмотренные для общественного транспорта, на крыши и внешние стены зданий, на поверхности проезжей части дорог и на поверхности тротуара. К тому же существенно упростится демонтаж рекламных конструкций возведенных незаконным путем. При принятии поправок увеличатся сроки действия договоров на эксплуатацию и монтаж рекламных конструкций с пяти до пятнадцати лет. Несмотря на все очевидные плюсы, государственно-правовое управление (ГПУ) при президенте РФ выразило отрицательно отношение к законопроекту. В отзыве ГПУ говорится о том, что увеличение срока действия договора на монтаж и действие рекламных конструкций с пяти до пятнадцати лет приведет к коррупционным последствиям, так как местный чиновнический аппарат получит право определять срок действия любого договора.
Кроме этого в докладе организации отмечается тот факт, что с введением в действие законопроекта, некоторые владельцы рекламных конструкций получат существенное преимущество для установки своей наружной рекламы. В настоящее время в Государственной думе находится два проекта закона предусматривающих поправки в закон «О рекламе». Первые изменения были внесены полтора года назад депутатами Комоедовым и Кобзоном. А уже в мае новый законопроект был представлен депутатом Звагельским. Согласно законопроекту Звагельского, конкурс для операторов аренды договоров рекламных мест должен первоначально продлятся на два года, а уже в последующем срок действий договоров на эксплуатацию и монтаж рекламной конструкции увеличится с пяти до пятнадцати лет. Со схожими предложениями также ранее выступали крупнейшие компании, занимающиеся наружной рекламой.
Кроме всего прочего в законопроекте, предлагаемом Звагельским, предусматривается запрет на рекламу, наносимую на остановки общественного транспорта, здания, автодороги и тротуары. Также в предложении депутата повышена ответственность юридических лиц и граждан за нарушения рассматриваемого закона и упрощен процесс демонтажа рекламных конструкций установленных незаконным путем. Поправки в закон «О рекламе» предлагаемые Кобзоном и Комоедовым направлены на поддержку среднего и малого бизнеса. Согласно предложенному проекту, объекты наружной рекламы будут размещаться по схемам, разрабатываемым отдельно для каждого муниципалитета, с согласия всех ведомств занимающихся данным видом деятельности. Поправки Кобзона-Комоедова предусматривают запрет торгов на право установки рекламных конструкций, если они не соответствуют утвержденной схеме по размещению наружной рекламы.