Московские власти изменили правила размещения наружной рекламы . - «Экономика»
«Реклама для города, а не город для рекламы» – именно так думает и говорит мэр Москвы Сергей Собянин.
Власти Москвы не пошли на поводу у экспертов от бизнеса и рекламы, приняв новый проект, регулирующий размещение наружной рекламы в городе. С улиц уберут более трех тысяч рекламных конструкций. В первую очередь новые правила требуют произвести демонтаж громоздких панелей, смонтированных на крышах зданий и видеоэкраны. Для проведения работ по демонтажу выделяется тридцать календарных дней. Проведение работ по демонтажу рекламы с крыш возложили на владельцев панелей. Если поиск владельца конструкции в течение этого периода будет затруднен или невозможен, обязанность демонтажа будет возложена на собственника здания, на котором размещены панель или видеоэкран.
После принятия новых правил размещения наружной рекламы под запрет попали пешеходные ограждения, флаговые конструкции, панель-кронштейны и штендеры. Как правило, такие рекламные формы использовались представителями малого бизнеса, который теперь их лишился, а это говорит о том, что новые нормы обеспечивают поддержку только крупного бизнеса. Принятие новых правил, Московская рекламная гильдия пыталась оспорить еще до его принятия в прошлом, 2012 году, но протесты экспертов чиновниками были отклонены.
Новые правила делят столицу на четырнадцать территориальных зон. Для каждой зоны разработан индивидуальный список разрешенных рекламных форм. Но за пределами третьего транспортного кольца будут разрешены любые виды рекламных конструкций и носителей. Поэтому там ожидается резкое увеличение спроса на рекламные площади. По словам Владимира Черникова, главы департамента СМИ и рекламы, необходимо демонтировать 2550 панель-кронштейнов из установленных 3127. По мнению аналитиков, цены на наружную рекламу в городе после принятия новых правил могут вырасти не менее чем на треть от уровня прошлогодних. Чтобы не забрать у малого бизнеса возможность доступной рекламы, в центре Москвы планируется сделать ставку на активное использование малых архитектурных форм, таких как мусорные урны, скамейки или туалетные кабинки нового образца.
Несмотря на то, что рекламу с фасадов зданий убрали практически полностью, а также существенно ограничили применение целых классов других конструкций, участники рынка рекламы готовы адаптироваться к изменившимся условиям. В первую очередь планируется сделать акцент на использование так называемой indoor-рекламы, применяющейся в местах с большой посещаемостью и рекламы в метрополитене. Всего в ближайший месяц планируется демонтировать семь тысяч рекламных конструкций из почти двадцати тысяч, установленных в Москве.