Региональные продовольственные сети идут по пятам и в регионы . - «Экономика»
Часть самых крупных продовольственных сетей розницы начала снижение в прибыли при росте торговых площадок.
С января по сентябрь, в нынешнем году данный прирост снизился по сравнению с предыдущим годом практически на 2% у восьми крупных объектов («Монетка», «Магнит», X5 Retail Group, Metro, «Ашан», «О’кей», «Дикси», «Лента»). С первой восьмёрке, компании открыли новые магазины площадью 657700 кв. м, прирост составил 18%. Другие компании из топ 112 открыли меньше площади 454100 кв. м. Доход у них составил 32%. Сразу несколько сетей первого эшелона понизили свои выручки. Крупнейший оператор по прибыли продовольственных товаров X5 Retail Group и «Ашана» торговля выросла на 1,86 млн рублей или 8% площадью 536300 кв. м. У Metro Cash & Carry площадь 524700 кв. м., доход поднялся на 5 %.
Крупные игроки из первого эшелона поняли, как можно обогнать региональных конкурентов с сетями федеральными. У крупных сетей лидерство в розничных и закупочных ценах. Но уровень обслуживания оставляет желать лучшего. Сейчас перестаёт быть решающим фактором уровень цен. Самое главное – это уровень обслуживания и ассортимент. В этом крупные продуктовые сети уступают значительно региональным. При переезде на новые объекты, крупные компании перестают управлять процессом и отслеживать его. Мелкие сети лучше понимают свою аудиторию, могут анализировать. Они име5ют возможность продавать продукцию фермеров и локальных производителей. Федеральные игроки опираются на чересчур универсальный ассортимент. В большинстве регионов есть достойные конкуренты, но за последний год конкуренции не чувствуется, считает Михаил Сусов из X5 Retail Group. Лаврентий Губин из «Дикси» говорит, что конкуренция стала существенней.
Он рассуждает, что региональные представители развиты в Северо-Западном и Центральных округах. Местные ритейлеры сильно проявляют себя в Уральском округе и восточнее. Он объясняет, что пока развитие федеральные прокладывали в регионах, где большой доход, региональные сети расширялись на местах. Гендиректор рязанской торговой сети «Барс» Траян Мереуца считает, что свободных мест под магазины становится всё меньше. У региональных представителей есть преимущество в том, что они больше понимают перспективы созданного объекта, знание местного рынка.