Продавать цифровой контент в России будет Amazon . - «Экономика»
Amazon предложит российским покупателям цифровой контент — книги, видео и планшеты Kindle.
Финансово-экономический журнал Forbes, ссылаясь на неизвестные источники среди издателей, распространило информацию о том, что известный интернет – магазин Amazon в ближайшее время придет на российский рынок. О вероятности этого также говорит тот факт, что в Роспатент этой организацией подана заявка на регистрацию товарного знака в нескольких категориях – хранение/доставка товара, упаковка с целью дальнейшей транспортировки, хранение текстов, файлов в электронном виде. Таким образом, Amazon предложит российским потребителям различный цифровой контент.
О полноценном интернет – магазине пока речь не ведется. По некоторым данным руководить российским подразделением будет Аркадий Витрук, который девять лет подряд был главой группы «Аттикус паблишинг». А в период с 1997 по 2002 года на разных должностях числился сотрудником Goldman Sachs. Официального подтверждения или опровержения эта информация пока не нашла. На официальной страничке Витрука значится только одна связь с Amazon – директор по контенту для Kindle. Сегодня многими аналитиками отмечается рост объемов электронной коммерции. Morgan Stanley оценивает прирост в $12 млрд. В процентном соотношении прирост составляет 27-30% в год. Именно этим можно пояснить возрастающий интерес к российскому рынку со стороны западных компаний.
Упомянутый Morgan Stanley утвреждает, что сервисы Amazon пользуются популярностью у 19% пользователей интернет – магазинов из России. Более популярными были ozon.ru (55%), avito.ru (22%), biglion.ru (22%) и ebay.com (25%). По мнению аналитиков, факт того, что руководителем российского представительства назначен человек из издательского бизнеса, свидетельствует о том, что Amazon в России хочет начать с медийной части своего контента. Согласно действующему законодательству, 80% контента должны составлять российские издания. Соответственно, возникает необходимость приобретения прав на русскоязычные издательства. А кто, как не представитель российского издательского бизнеса, имеет больше связей в этой сфере.