Фермерское хосяйство: Россию ожидает американский ореховый бум? . - «Экономика»
На днях сельскохозяйственная делегация Америки, в составе которой представители более чем двадцати компаний и пяти правительственных сельскохозяйственных подразделений.
Также заместитель госсекретаря по вопросам фермерства и международных связей в этой сфере Майкл Скузе, прилетит в российские столицы. Фермеры стремятся, исполняя пожелания дважды президента Барака Обамы, расширить экспортные границы для США. В этом смысле Россия с ее огромным населением становится отличным рынком для сбыта заморской фермерской продукции. По большому счету механизм экспортно-импортного российско-американского взаимодействия уже отлажен. Несколько лет подряд заокеанские фермеры привозят российским кондитерам миндаль. Теперь они не прочь добавить в экспортный список сухофрукты и орехи. Тем более учитывая тот факт, что мы – вторая в мире страна по объемам потребления мучной и кондитерской продукции. Чтобы отследить использоваие американского миндаля и на месте определиться с нуждами потребителей, Скузе и компания побывают на известной столичной кондитерской фабрике «Красный Октябрь». Впервые поставки американского миндаля начались семь лет назад, в 2005.
Тогда отделом торговли сельскохозяйственной продукцией при государственном департаменте сельского хозяйства в России и американским Советом производителей миндаля в Калифорнии были организованы целые программы по внедрению иностранных орехов в российскую кондитерку. Цикл семинаров, технических конференций и презентаций позволил интегрировать привозной миндаль в отечественную кондитерскую промышленность. На сегодняшний день отдел торговли сельхозпродукцией при госдепе ставит перед собой задачу обучить квалифицированных специалистов для пищевого сектора промышленности, расширить представления потребителя об уникальности американского миндаля и разнообразии сфер его применения. С 2005 года миндаль из Калифорнии действительно стал привычным сырьем для российского кондитера. В этой сфере организован производственный обмен для углубленного изучения способов производства российскими специалистами. Широкое представительство получаю и встречи с экспортерами, налаженные за семь лет.
Сегодня американский миндаль в 92% случаев попадает именно на российский рынок. Экспортные обороты возросли в десять раз и составили девяносто миллионов долларов в текущем году. Разумеется, такое поле для деятельности вдохновляет американских производителей на внедрение новых продуктов – различных орехов (грецкого, пекан, фундука, фисташек), клюквы, чернослива и изюма.