Работать круглосуточно: Об автоматизации таможенной и почтовой служб . - «Экономика»
Минувшей весной глава «Почты России» подал в отставку по причине того, что задержка посылок, пересылаемых в Россию из-за рубежа, стала слишком частой.
По этой причине Федеральная таможенная служба начала внедрение новой системы взаимодействия с почтой – электронной. Помимо этого, будут переписаны регламенты отвечающие за обработку отправок по почте из-за рубежа. По сообщениям газеты «МонейЖурнала» таможня планирует завершение всех работ по внедрению к осени 2014 года. Это поможет избежать большого скопления посылок, особенно в праздничные и предпраздничные дни. Как сообщают представители таможенных служб, сегодня ФТС и «Почта России» подготавливают новый регламент по упрощенной обработке почтовых отправлений.
Электронный документооборот поможет избежать дублирования всех документов с «Почтой России», произвести доработку спецификаций и унифицировать формы всех электронных документов, которые необходимы при взаимодействии с другими структурами. Таможенники заявляют, что работы запланированы сразу по нескольким направлениям, включающим в себя анализ нагрузки и мест международного почтового обмена (ММПО). На 12 из 19 ММПО России приходится почти 90% нагрузки. За прошлый год было обработано двадцать миллионов отправлений, большинство которых были мелкими, и это практически вдвое превышает количество обработанных посылок за 2011 год. Чтобы работа была эффективной нужно чтобы все службы работали сообща и пользовались одной электронной подписью – сообщают в пресс-службе ФТС.
Помимо того, что почта и таможня перейду на круглосуточный режим работы, планируется открытие новых полностью автоматизированных как со стороны почты, так и со стороны таможни, ММПО, - заявил Михаил Евраев, замминистра связи, на состоявшейся 1 августа конференции. На сегодняшний день организации сошлись на взаимодействии на всех уровнях и договорились о том, что информация в компьютеры будет вводиться единожды – если таможенные службы уже ввели данные, то этими же данными будут пользоваться и сотрудники «Почты России». Сотрудники пресс-службы «Почты России» заявляют, что скорость обработки и досмотра международных посылок увеличится в разы. Но пока рано говорить о конкретных цифрах. Окончательно итоге можно будет подвести после запуска пилотного проекта.
Запуск пилотного проекта по внедрению системы электронной обработки зарубежных посылок, товаров и почты ожидается в октябре текущего года. ФТС планирует внедрение системы сразу в девяти регионах Поволжья. Исполнители проекта Optima Integration оценили его в 10,7 миллионов рублей. Дмитрий Гармажанов, генеральный директор компании, в беседе с журналистами «Известий» заявил, что внедрение электронного документооборота значительно повысит качественные показатели обработки документов. Международные службы курьерской доставки тоже ждут положительного эффекта от автоматизации таможенных процедур. Для компаний, занимающихся логистикой, так же, как и для почтовых операторов, важен переход на автоматизированный документооборот, который позволит ускорить работу таможенных служб. При введение любой автоматизации человеческий фактор практически исключается и, следовательно, повышается скорость и эффективность обработки посылок, - заявляет Оксана Шпитальникоова, руководитель департамента по таможенным операциям DHL Express. По словам директора по маркетингу службы ставки Vipoint.ru Кирилла Ладыгына, процесс по таможенной очистке посылок и сегодня довольно неплохо работает. Основная проблема заключается не в нем, так как процесс проверки посылки не занимает много времени, нужно всего лишь просветить посылку и снять необходимую информацию с наклеек.
В Vipoint.ru считают, что улучшит ситуацию может появление новых полностью автоматизированных складских комплексов, так как сейчас посылки в основном сортируются и обрабатываются вручную. Вследствие этого огромные завалы в аэропортах. Эксперты считают, что автоматизация необходима именно на складах почтовой таможни, так как у обычной с этим проблем пока не было. Это подтверждается своевременной доставкой коммерческих грузов, а практически все посылки, как правило это покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах, приходят к получателю с опозданием в несколько месяцев. Минувшей весной аэропорт Шереметьево хранил у себя на складах более пятисот тонн неотсортированных посылок. «Почта России» обвиняла во всем таможню, неспособную обеспечить быстрое оформление иностранных посылок. В результате этого и пришлось уйти в отставку главе «Почты России» Александру Киселеву. И все же руководство ФТС сделало выводы. Результаты на лицо – началась оптимизация работы с отправками из-за рубежа.