Россияне в "инфляционном шоке": ждут роста цен и отказываются сберегать - «Экономические новости» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » Россияне в "инфляционном шоке": ждут роста цен и отказываются сберегать - «Экономические новости»
Россияне в "инфляционном шоке": ждут роста цен и отказываются сберегать - «Экономические новости»
Российские потребители ждут дальнейшего повышения цен в магазинах и все меньше готовы сберегать. По данным ежемесячного опроса ИнФОМ, который проводится по заказу Центробанка, в апреле инфляционные ожидания россиян выросли до максимального уровня с февраля 2017 года – 11,9%. Также на 8% (до 51%)


Россияне в "инфляционном шоке": ждут роста цен и отказываются сберегать - «Экономические новости»


Российские потребители ждут дальнейшего повышения цен в магазинах и все меньше готовы сберегать. По данным ежемесячного опроса ИнФОМ, который проводится по заказу Центробанка, в апреле инфляционные ожидания россиян выросли до максимального уровня с февраля 2017 года – 11,9%. Также на 8% (до 51%) сократилось число тех, кто намерен сберегать деньги. Такого не было с декабря 2015 года.



Согласно апрельскому опросу ИнФОМ, уровень инфляционных ожиданий россиян повысился до 11,9%. Еще в марте он составлял 10,1%, а за весь 2020 год – 9,1%. «Народный прогноз» по росту цен обусловлен подорожанием базовых продуктов питания (за один месяц на 15,6% в годовом выражении), удорожанием бензина и ослаблением рубля в конце марта, отмечает ЦБ в комментарии. При этом общий уровень инфляции официально находится в пределах 5,5% на середину апреля.



Показательно, что текущую инфляцию россияне оценили в 14,5%, что близко как раз к корзине из 24 базовых продуктов питания. Однако каждый седьмой считает, что цены растут на 30% и выше. Год назад таких людей было 3,4%. Это говорит о невероятной скорости, с которой растут инфляционные ожидания у потребителей. Больше всего на цены жалуются люди без сбережений и с низким доходом.



Вместе с тем инфляция «съедает» сбережения граждан. Поэтому они стремятся тратить деньги на покупку дорогостоящих товаров. Так, доля тех, кто считает, что лучше тратить свободные деньги на покупку товаров, выросла на 5% (до 28%) за месяц. Количество тех, кто считает, что нужно откладывать деньги, сократилось на 8% (до 51%). Как пишет ЦБ: «Доля респондентов, предпочитающих откладывать свободные деньги, последний раз была на таком низком уровне в декабре 2015 – январе 2016 года». До этого, 23 апреля, глава ЦБ Эльвира Набиуллина намекнула, что перечеркнет «инфляционную спираль» повышением ключевой ставки.



 



Редакция "Капитала Страны"



 



 


Источник: kapital-rus.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика