ФНБ продолжают растаскивать: 1,5 трлн рублей просят на отечественные самолеты - «Экономические новости» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » ФНБ продолжают растаскивать: 1,5 трлн рублей просят на отечественные самолеты - «Экономические новости»
ФНБ продолжают растаскивать: 1,5 трлн рублей просят на отечественные самолеты - «Экономические новости»
ФНБ продолжают растаскивать: 1,5 трлн рублей просят на отечественные самолеты 12 Июля 2021 https://www.youtube.com/watch?v=uxeCAOyAiIg Фонд национального благосостояния, который официально существует для софинансирования пенсий россиян и социальной помощи, продолжают растаскивать между собой

ФНБ продолжают растаскивать: 1,5 трлн рублей просят на отечественные самолеты



12 Июля 2021  



https://www.youtube.com/watch?v=uxeCAOyAiIg



Фонд национального благосостояния, который официально существует для софинансирования пенсий россиян и социальной помощи, продолжают растаскивать между собой российские госкорпорации, крупные компании и чиновники. Часть средств уже получили РЖД, «Автодор», Фонд развития ЖКХ и «Трансмашхолдин». Теперь Минпромторг предлагает достать из фонда еще 1,59 трлн руб. и вложить их в создание линейки «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности».



Деньги ФНБ предложили вложить в самолеты


В ликвидной части ФНБ находится около 8,5 трлн руб. – это «живые» деньги, которые вложены в евро, юани, фунты, иены и золото. Минпромторг предлагает потратить из них 1,59 трлн руб. на создание конкурентоспособных отечественных самолетов. Деньги предполагается тратить в 2021-2030 годах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ министерства.
Проект по строительству самолетов чиновники хотят включить в стратегию социально-экономического развития России. На выделенные деньги они обещают построить 735 новых гражданских самолетов. В том числе Ил-114, МС-21 и «Байкал» (ЛМС-901), а также уже известный россиянам Sukhoi Superjet 100, L-410 и пять типов вертолетов. К концу 2022 года будет выпущено 36 самолетов МС-21, а к декабрю 2027 года корпорация «Иркут» произведет 120 судов и выйдет на производство 72 самолетов в год.
Покупать все эти самолеты чиновники собираются обязать авиакомпании с госучастием. Производство такого количества бортов позволит загрузить авиационные предприятия, работающие над гражданскими проектами, на 80-90%. В бюджет из 1,59 трлн руб. вернется только 450 млрд руб. в виде налогов и сборов от поставок. При этом частных денег в программе совсем нет: 1,59 трлн руб. на нее должен дать ФНБ, а еще 244 млрд – бюджет.
«Избыточно амбициозно» – так оценили планы чиновников эксперты в авиационной промышленности. Так, к примеру, «Иркут» не сможет выпускать больше 36 самолетов в год – это его производственный потолок. Чтобы запустить вторую линию сборки, необходим стабильно высокий спрос на российские самолеты, говорит сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Для внутреннего же рынка 30-35 самолетов – это очень много.
На внешних рынках российскую продукцию никто не ждет – после кризиса в мире переизбыток самолетов. Российские проекты могут быть интересны только Северной Корее, Ирану, Кубе, Венесуэле и Белоруссии, но у всех этих стран нет денег, чтобы сразу оплатить покупку, а кредиты, как правило, России страны-изгои не возвращаются.
До этого около 895 млрд руб. из ФНБ чиновники распредилили между РЖД, «Автодором», Фондом развития ЖКХ и «Трансмашхолдингом». Однако все перечисленные деньги формально получатели должны через время вернуть обратно в ФНБ. Фонд по закону предназначается для софинансирования пенсий россиян, социальной помощи и покрытия дефицита бюджета в случае низких цен на нефть.
Источник: kapital-rus.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика