Москва предпочитает магазинам дороги . - «Бизнес»
В настоящее время, правительство Москвы разрабатывает программу развития транспортных сетей, которая, как ожидается, будет внедряться уже с 2013 года и которая позволит оценить то, как строительство нового объекта отразится на транспортной ситуации.
По словам заместителя руководителя департамента транспорта Татьяны Машенковой, модель позволит судить о целесообразности реализации проекта. В настоящее время, транспортная проблема является одной из наиболее животрепещущих, и ее решение – одна из главных задач московского правительства. По словам Сергея Черемина, в следующем году половина бюджета Москвы будет потрачена на модернизацию столичной транспортной сети. Следует отметить, что впервые за последние годы власти города решили отдать приоритет не строительству объектов недвижимости, а развитию улично-дорожной сети и общественного транспорта.
Уже в этом году объемы ввода коммерческой недвижимости будут значительно меньше, чем в прежние годы. Если в 2008 году, в разгар кризиса, в столице было построено 0,5 млн. кв. м. торгово-офисных центров, то в 2012-м – только 0,3 млн. кв. м. торгово-офисных центров. В настоящее время, темпы строительства заметно снизились, при этом котировки акций компаний-девелоперов остаются низкими с времен кризиса. В настоящее время наблюдается тенденция к уменьшению числа возводимых ТЦ. В нынешнем году в Москве таких центров открылось всего пять. Однако, наблюдается увеличение количества небольших ТЦ, которые лучше адаптируются в условиях экономической нестабильности ввиду их ориентированности на локальный спрос. Кроме того, многие девелоперы стремятся развивать свой бизнес за пределами МКАД, а также в городах Подмосковья. В то же время, нельзя не отметить, что девелоперские компании стараются отвоевать утраченные позиции.
В настоящий момент, в Москве ведется строительство ряда крупных торговых объектов, таких как ТРЦ «Гудзон», ТЦ «Мозаика», два ТЦ «Вегас»; также, идет подготовка к строительству уникального объекта «Авиапарк». Что касается строительства офисных центров, то здесь ситуация менее радужная. По оценкам экспертов, с начала 2012 года, в столице в эксплуатацию введено на 30% меньше офисных площадей, чем за тот же период 2011 года. В первую очередь, это связано с прекращением финансирования ввиду кризисных явлений, а также с введением запрета на строительство подобных объектов в пределах ТТК. Кроме того, большинство предприятий к настоящему времени закрыло потребность в офисных объектах.