Каско без предоставления справки из ГАИ . - «Бизнес»
Согласно проведенным опросам среди страховщиков, идея о распространении на рынке ОСАГО схемы урегулирования убытков.
Без вызова сотрудников ГИБДД на место происшествия для страхования транспортных средств пока до конца не проработана и требует ясности. На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова относительно законопроекта об ОСАГО в конце ноября, был поднят вопрос о введении европротокола в автокаско. Лимит выплаты по европротоколу будет равняться лимиту выплаты по ОСАГО. Водители, имеющие полис каско, будут ожидать приезда сотрудников ГАИ к месту аварии для получения справки. Именно в связи с этим необходимо было отработать вариант получения владельцам транспортных средств страховых выплат без справки их ГАИ, но с условием, что с места аварии будут предоставлены фотографии.
По словам Марины Щукиной, являющейся заместителем начальника управления "РЕСО-Гарантия", такой поход требует тщательной проработки, в частности, это касается конкретных ситуаций, где ДТП можно оформить и без участия сотрудников ГИБДД. Установить обязанность участников ДТП предъявлять все необходимые документы и материалы по ДТП, которые должны подтверждать наступление страхового события. Следует напомнить, что на протяжении нескольких лет рассматривается вопрос об унификации правил каско, но к чему-то определенному до сих пор не пришли. Более того, очевидным является тот факт, что ГИБДД желает освободить себя от ненужного, по их мнению, оформления ДТП как можно скорее. Следует также учитывать, что такого рода нововведение, как оформление ДТП без ГАИ, может послужить возникновению мошенничества, чтобы даже при незначительной аварии выбить страховку в размере 400 тыс. рублей. Именно в виду большого риска, страховые компании не могут переложить ответственность на своих клиентов и выплачивать страховку без предоставления справки ГАИ.
На сегодняшний день лишь определенные случаи предполагают получение страховки без предоставления справки ГАИ. К таким повреждениям относят повреждения стекол, фар автотранспорта, причем в течение неограниченного времени. У многих компаний установлен лимит от страховой суммы в размере 3-5%, в пределах которого, к примеру, ремонтируются детали кузова автотранспортного средства. Также одной из популярной схем является та, согласно которой страховщику заявляется один или два смежных элемента кузова в момент срока действия договора без предоставления справки из ГАИ.