В Мюнхене Volkswagen презентовал самосвал на базе Amarok . - «Бизнес»
Модель с одинарной кабиной и самосвальной платформой с трёхсторонней разгрузкой предусматривает различное дополнительное оборудование, специально предназначенное для движения по слабым грунтам.
Концерн Volkswagen привёз на специальную выставку в Мюнхен полноприводную трансформацию известного пикапа Amarok, которая представляет собой достаточно объёмный мини-самосвал. Автомобиль пришёлся по вкусу публике и уже получил ласковое прозвище «маленького помощника строителей». Данная модель имеет хорошие перспективы на рынке малотоннажного грузового транспорта. Автомобиль достаточно хорошо защищён от неблагоприятных дорожных условий и приспособлен для перевозки разных видов грузов.
В конструкции переделанного Amarok, имеющего одинарную кабину, особое внимание привлекает свежая погрузочная платформа. Она получила несколько большие размеры (2,3 х 1,9 м) и теперь имеет грузоподъёмность 850 кг. Новая платформа отличается одним приятным свойством – электрогидравлическая система позволяет разгружать перевозимый груз на любую из трёх возможных сторон. Представители концерна заявили, что подобную функцию особенно оценят те, кто регулярно транспортирует сыпучие грузы. Особый козырёк, установленный на автоматизированной платформе, предохраняет кабину от повреждений и, кроме того, служит подставкой при перевозке длинномерных грузов.
Дополнительная защита предусмотрена также для осей пикапа и топливного бака, а и без того немаленький дорожный просвет увеличили на 2,5 см, усилив проходимость автомобиля. Поскольку этот мини-самосвал рассчитан на нелёгкие путевые условия, у него появилась механическая блокировка дифференциала (она установлена на заднюю ось), а за отдельную плату возможна установка сепаратора для борьбы с быстрым засорением в воздушном фильтре. Представители Фольксвагена пока не сообщали, когда следует ожидать начала продаж нового самосвала, и будет ли он продаваться в России. Что касается пикап-версии, она у нас предлагается с двумя видами кабины, в задне- и полноприводном варианте, с тремя разными силовыми агрегатами и двумя коробками передач.
Самый доступный из пикапов стоит один миллион пятьдесят тысяч рублей. Думается, что самосвальный вариант Amorak мог бы иметь неплохие перспективы на российском рынке малого строительного транспорта, при условии конкурентоспособного ценообразования. Со своим увеличенным дорожным просветом, автомобиль вполне комфортно мог бы чувствовать себя на знаменитом отечественном бездорожье. Кто знает, может, когда-нибудь мы услышим о «маленьком помощнике российских строителей»?