Частный капитал сможет инвестировать в строительство аэропортов . - «Бизнес»
Вынашиваемые планы по частному финансированию строительства инфраструктуры аэродромов постепенно стали вырисовываться и приобретать зримые контуры.
«Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) предполагает в качестве пилотных проектов по опробованию новой схемы инвестирования частными лицами предоставить аэропорты «Внуково», «Шереметьево» и возведение целого комплекса в Иркутске. По плану во Внуково будет профинансировано возведение перрона а в Шереметьево будет построено межтерминальное сообщение. Правительство определилось с пилотными проектами для обкатки новой схемы финансирования: помимо столичных аэропортов инвесторы смогут вложить средства в аэропортовый комплекс в Иркутске.
Идея привлечения частных инвестиций в проекты по строительству аэродромной инфраструктуры начала приобретать конкретные очертания. ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» определилось с первыми пилотными проектами, где частникам дадут попробовать свои силы. Речь идет об организации межтерминального сообщения в аэропорту Шереметьево, строительстве перрона в аэропорту Внуково и создании нового аэропортового комплекса в Иркутске. На сегодняшний день перроны, взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки принадлежат государству. Распоряжающиеся аэровокзальными комплексами частные лица не могут вкладывать деньги в инфраструктуру, но согласно опубликованной Министерством транспорта майской декларации по финансированию такой порядок событий может быть изменен.
Документ предполагает проведение конкурсов для привлечения инвестиций от частных лиц на строительство аэропортов и сопутствующих коммуникаций. Внедрение такой схемы работы невозможно без сопутствующей законодательной базы, соответственно потребуется принятие нового федерального закона о возможностях партнерства государства и частных лиц в Российской Федерации. Государство планирует софинансировать проекты вместе с частными лицами. Такую схему инвестирования планируется применить уже при строительстве сообщения между зонами аэропорта Шереметьева, при возведении перрона во Внуково и по такой же схеме выстроить аэропорт в Иркутске.
Такая инициатива не является новаторством, ранее во Внуково пытались заинтересовать частных инвесторов, но прокуратура предупредила о невозможности денежных вливаний в государственную инфраструктуру от частного капитала. Теперь государство планирует разработать индивидуальные программы, так сообщается, что объем государственной денежной поддержки при строительстве иркутского комплекса будет варьироваться в пределах 37,8%. Претворение в жизнь пилотных проектов будет проведено не ранее чем в конце следующего года.