Московские аэропорты объединяются . - «Бизнес»
Московский авиаузел, который объединяет Внуково, Домодедово и Шереметьево, рискует попасть в затруднительное положение.
А дело все в постоянно растущем количестве пассажиров и острой нехватке финансирования. По данным экспертов, если в таком темпе будет расти спрос на авиа перелеты, аэропорты станут нуждаются в дополнительном оснащении, на которое однозначно не хватает государственных средств. Для совершенствования качества обслуживания и возможности принимать растущее количество клиентов только к 2030 году потребуется 520 миллиардов рублей. По данным Министерства транспорта дефицит средств составляет едва ли не половину от этой суммы. Но правительство нашло иной выход из создавшейся ситуации — передать все аэропорты в собственность государственной компании, которая сможет отслеживать финансирование, предоставлять отчеты по проведенным работам и проводить свою деятельность открыто.
По мнению Владимира Путина, это единственный способ уберечь авиа узел от грядущего коллапса, а также обозначить инвесторов. Из вышеперечисленных аэропортов Домодедово является частной собственностью — в 2011-м году его владельцем являлся Дмитрий Каменщик, председательствующий в Совете директоров аэропорта. В его биографии есть довольно интересный момент — Каменщик получал непосредственный доход от компании DME Limited на острове Мэн, которая позже была признана офшорной, после чего Дмитрий заявил, что работал там всего лишь управляющим. Внуково и Шереметьево большей частью государственные структуры, однако четверть части и того, и другого также принадлежат людям, имеющим непосредственное отношение к Morimoto Limited (Кипр) Правительственная программа по созданию государственной компании для регулировки вопросов с аэропортами состоит из нескольких этапов.
Как заявил Максим Соколов (Минтранс), сначала предполагается консолидация взлетных полос и прочих комплексов и строений, а позже их передача концессиальному управлению. Также в планах государства создать четвертый аэропорт, который будет осуществлять лоукост-перевозки, что значительно разгрузит основной авиа узел. Подобный шаг поможет привлечь внимание инвесторов и собрать внебюджетные средства на развитие аэропортов, чтобы пропускная способность к 2030-му году осталась такой же, как и нынче. Причем пассажиропоток по статистическим данным возрастет в три раза — 180 млн. человек вместо нынешних 64-х. А судя по имеющимся финансам увеличить обслуживание возможно лишь до 144-х миллионов человек к 2030-му году.