Получение контроля итальянским концерном Pirelli в шинном СП с «Ростехом» . - «Бизнес»
Стало известно, что итальянским концерном Pirelli предусматривается увеличение своей доли в компании, которая является владельцем Кировского и Воронежского шинных заводов.
Эта компания является совместным предприятием Pirelli с «Ростехом» и финансовой группы GHP. Итальянским шинником планируется покупка 15% акций пакета в GHP, который ранее принадлежал фонду Fleming Family & Partners. В результате подобной сделки доля итальянского концерна увеличится до 65%, что в свою очередь позволит ему контролировать шинную компанию, являющуюся одной из крупнейших в Российской Федерации.
Согласно информации, взятой из отчета за первые 6 месяцев работы, 5 августа текущего года компания применила опцион, который позволил увеличить свою долю в компании Pirelli Tyre Russia (такое название на сегодняшний день получило СП итальянцев с российской государственной корпорацией «Ростех» и группой GHP, выкупившей российское подразделение Fleming Family & Partners). Чтобы подтвердить стратегическое решение российского рынка для компании, итальянским концерном и его партнерами был составлен договор, согласно которому они могут увеличить свою долю с 50 до 65%. Что касается доли финансовой группы GHP, то предусматривается ее сокращение с 25 до 10%.
Доля «Ростеха» на данный момент остается стабильной и составляет 25%+1 акция в виде блокпакета. Но, если верить информации, полученной от Pirelli, в ближайшем будущем (примерно до 2017 года) доля российского «Ростеха» может составлять всего лишь 10%. Это может быть достигнуто в результате целого ряда соглашений механизмов колл- и пут-опционов. Более того, к тому времени предусматривается окончательный выход финансовой группы GHP из СП. Как уже отмечалось, во владения Pirelli Tyre Russia входят Кировский и Воронежский заводы шин. Это активы, полученные от холдинга Amtel, который обанкротился и в настоящее время находится под управлением холдинга «Сибур». Напомним, что в начале 2012 года холдингом «Сибур» была осуществлена продажа этих акций российско-итальянскому СП. На тот момент их стоимость составляла 222 млн. евро. Беря к вниманию эту сумму, компания Pirelli должна вернуть группе GHP около 33 млн. евро (за приобретение 15% акций).
Помимо этого, чтобы увеличить мощность и модернизировать российские заводы, понадобится вложение еще 200 млн. евро. Предполагается, что к началу 2014 года суммарная мощность Pirelli Tyre Russia будет составлять около 11 млн. штук шин в год. В материалах компании Pirelli говорится о том, что российский рынок не в полной мере оправдывает их надежды. Это связано со значительным снижением объема выработанных российским рынком шин. Не в лучших условиях на данный момент находится и регистрация автомобилей, где также наблюдается снижение на 4-5%. Тем не менее, прекращать сотрудничество с Россией никто не собирается. Наоборот, к уже существующему числу шинных компаний присоединились японская компания Bridgestone, финская Nokian Tyres и французская Michelin.