Петербургские таксисты разорвали договора с «Яндекс» . - «Бизнес»
Согласно последним данным, несколько крупнейших таксомоторных компаний Санкт-Петербурга в четверг прекратили прием заказов на извоз, при помощи программы «Яндекс.Такси».
Таким образом, количество машин, доступных для заказа, при помощи системы, уменьшилось с одной тысячи до пяти-шести десятков. Таксисты обвинили компанию Яндекс в том, что она подключает московские фирмы к сервису, а те, в свою очередь, привлекают перевозчиков, лишенных лицензии на работу таксистами. Яндекс, в свою очередь, отрицает все и объясняет, что новые таксомоторные компании были привлечены в систему, по той простой причине, что уже существующие такси не справлялись с существующими заказами.
Итак, некоммерческое партнерство под названием «Петербургское такси», объединяющее под собой сразу несколько таксомоторных компаний, начиная с 23 января отказалось от приема заказов, при помощи популярного мобильного сервиса «Яндекс.Такси». В частности, издание «Фонтанка» располагает сведениями о письме, которое было направлено Львом Воложем (глава сервиса «Яндекс.Такси» и сын сооснователя Яндекса Аркадия Воложа) в адрес «Петербурского такси» шестнадцатого января. В этом уведомлении говорилось, что Яндекс собирается подключить в систему своих мобильных заказов новых перевозчиков, не согласовывая это с самим «Петербургским такси».
Однако, до сих пор все происходило иначе - между двумя организациями присутствовала определенная договоренность, для того, чтобы привлекать новые таксопарки. Вначале каждый из них обсуждался с официальными петербургскими таксистами. В итоге сегодня Яндексом было подключено шесть новых компаний-перевозчиков, а все члены «Петербургского такси», в результате такого шага, отказались от участив в партнерстве с Яндексом. Об этом «Фонтанке» сообщил Александр Холодов, руководитель партнерства. Он признался изданию, что они специально провели эксперимент и специально вызывали при помощи Яндекс.Такси машины. И насчитали, в итоге, 35 такси, у которых не было лицензий на перевозки.
По сути, это были просто компании, которые купили таксопарк, у которых не проводится медицинского осмотра водителей, нет контроля за техническими параметрами машины. В результате, партнерство решило, что если Яндекс не собирается соблюдать внутренние требования безопасности «Петербургского такси», то ему придется работать без них. А в этом случае Яндекс.Такси будет обречено на провал.