Сравнение украинских автомобилей и автомобилей из Украины . - «Бизнес»
В странах СНГ автомобильный рынок в принципе переживает не самые лучшие времена. Тут речь идёт скорее о продажах автомобилей местного производства.
Однако только в Украине ситуация меняется в худшую сторону с каждым годом. А ведь, казалось бы, что государство пытается всеми силами защитить отечественного производителя. Таким образом, в прошедшем году мы стали свидетелями того, как были введены спецпошлины, а также организованы утилизационные сборы.
Понятное дело, что те, кто поставляет на Украину иномарки, от этого совершенно точно не выиграли, но как обстоят дела с теми, кто подвергся этой самой защите, и по идее должен был получить какую-то выгоду? В это достаточно сложно поверить, но по сути, никакую. Спад продолжается, и об этом говорит как голая статистика, там и мнение украинцев и производителей на всю эту не самую благоприятную ситуацию. Что делать? Пока сказать сложно, однако только вчитайтесь в цифры, которые нам предлагают для обсуждения. Таким образом, по итогам 2013 года, если суммировать производство всех местных концернов, было выпущено чуть более 50 тысяч автомобилей. В это сложно поверить, но цифра на целых 33,9% меньше, чем это было в прошлом году. Т.е. спад не просто равномерный, а он катастрофический для отечественного автомобильного рынка.
На данный момент такого нет не в одной другой стране. В той же России этот спад составляет лишь 2%. Да, граждане действительно стали неохотно покупать любую дорогую продукцию, однако такого резкого спада нет нигде. При этом если брать какие-то конкретные предприятия, то тут всё довольно сложно. Где-то мы можем увидеть такое же снижение, как и в общей статистике, где-то объёмы остались прежними.
Единственное, слишком отрицательно выделился ЗаЗ, который выпустил всего лишь 20 тыс. автомобилей, а ведь ещё в прошлом году он выдавал объёмы производства порядка 41 тысячи. Представьте себе, а ведь сам завод по своим мощностям способен выпускать гораздо больше автомобилей, в том числе отметка легко может превышать больше 100 тысяч автомобилей в год. Как пойдут дела дальше, сказать сложно. Хочется верить, что власти будут как можно меньше мешать отечественному производству авто, и всё постепенно наладится самостоятельно.