Lexus отказалась от производства своих автомобилей в Китае . - «Бизнес»
В последние годы многие автопроизводители для снижения стоимости выпуска продукции строят заводы в Китае и заключают контракты с местными поставщиками комплектующих.
На состоявшемся в апреле Пекинском автосалоне глава компании Lexus Фукуичи Токуо сделал важное заявление: дочернее люкс-подразделение концерна Toyota не будет производить автомобили в Поднебесной: как и прежде, все продающиеся в Китае «Лексусы» будут коренными «японцами».
Такая политика компании негативно сказывается на позициях японской компании на китайском рынке, ведь многие немецкие и японские автомобили премиум-брендов (в том числе — Audi, Mercedes-Benz, Infiniti и BMW) выпускаются или скоро будут выпускаться на совместных с китайцами автозаводах, что позволяет снизить их цену; уровень продаж дорогих «Лексусов» при этом остаётся сравнительно невысоким. Однако, Фукуичи Токуо подчеркнул, что главным для компании остаётся высочайшее качество продукции, чего в современных реалиях китайского производства достичь вряд ли получится. По словам Токуо, Lexus — слишком молодой бренд, чтобы они могли позволить себе терять постоянных клиентов из-за проблем с качеством, что несомненно произойдёт при переносе производства в Поднебесную — негативных последствий такого шага будет гораздобольше, чем положительных, подчеркнул руководитель компании.
Lexus известен своей консервативностью в отношении в этом отношении — практически все автомобили под этим брендом (кроме нескольких моделей RX) выпускаются на его родине — в Японии. По прогнозам специалистов, китайский рынок автомобилей премиум-брендов к 2020-му году достигнет 2,7 млн автомашин в год, опередив поэтому показателю Соединённые Штаты, поэтому многие автогиганты стремятся укрепить свои позиции в Китае: так, Acura – люксовая «дочка» концерна Honda, собирается наладить совместное производство с китайцами в 2016-м году.