Российские рестораторы отметили увеличение доли отечественной рыбы в меню - «Бизнес»
Роллы
© fotolia.com/ Oran Tantapakul
МОСКВА, 10 мая — ПРАЙМ. Доля отечественной рыбы в меню российских ресторанов растет, к ней проявляют интерес и гости заведений, однако работать с такой продукцией не всегда просто — в связи с логистическими трудностями и зачастую высокой стоимостью, следует из слов опрошенных РИА Новости представителей отрасли.
Миронов рассказал агентству, что в России огромное количество биоресурсов — кижуч, чавыча, нерка, кета. И их бы хватило для насыщения ресторанного рынка, но есть несколько причин, почему этого не происходит. "Первая — эта рыба исторически, по большей части и самая крупная, продается в Азию. Вторая — усложненная логистика, третья — маркетинговая составляющая. В отличии от раскрученного норвежского лосося, чтобы перейти на российскую рыбу перечисленных пород, нужна отдельна программа, нужны повара, рецепты", — сказал он.
Миронов, как владелец сети ресторанов "Мясо и рыба" сообщил, что из года в год работать с российской рыбой становится дороже и сложнее. "Мясо и рыба" работают только на российской рыбе. Это закреплено во франшизе. Но у меня каждый месяц петиции от франчайзи с просьбами разрешить им работать на импортной семге и креветке, потому что на отечественной работать сложно и дорого, в том числе из-за того, что нет преференций", — сказал ресторатор.
Как пояснили в Рыбном союзе, российские участники рынка зачастую не могут купить нужные объемы кижуча и нерки, объемы добычи которых по сравнению с горбушей не так высоки, в связи с тем, что спрос на них на международном рынке высок. "В связи с этим правительство и отраслевое сообщество обсуждают возможные меры саморегулирования и госрегулирования экспорта", — указали в союзе.
ВКУСЫ ГОСТЕЙ ИЗМЕНИЛИСЬ
Рестораторы отметили, что изменились потребительская модель и вкусы россиян. "Если раньше многие хотели есть конгрию, барабульку, что-то необычное, то сейчас люди склонны к более простой еде. У них есть доверие к нерке, кижучу", — сказал управляющий Atlantica Seafood.
Шеф-повар Atlantica Seafood добавил, что раньше среди москвичей и гостей города в ходу были морской язык, тюрбо. А сейчас из-за того, что их цена за килограмм превышает 4-6 тысяч рублей, вкусы изменились. "Теперь наша рыба на фоне европейской смотрится гораздо выгоднее. А с учетом этого и роста объемов, она и по качеству подтянулась", — сказал он.
"Москвичи хорошо едят камбалу, судака. В этой связи мы переосмысливаем несколько блюд", — добавил Яшаев.
Управляющий Atlantica Seafood добавил, что гости стали лояльнее относиться к российскому продукту. "Присутствует момент здорового патриотизма. Многие приходят и спрашивают нашу рыбку, наши устрицы, нашего краба. Так, магаданские креветки и камчатский краб уже стали брендом. Думаем, скоро также к мурманскому лососю и карельской форели будут относиться", — заключил Киселев.