Дело Банка Москвы. Десятки обысков у подозреваемых . - «Финансы»
В ходе новых обысков, проведенных в том числе как у руководителей и работников казначейств банка так и у его вице президента следственным департаментом и УЭБ получены доказательства совершения преступления, а в частности хищения денежных средств.
Так пояснили следственные действия в пресс-службе МВД РФ. Возбужденное в 2010 году дело о мошенничестве из городского бюджета на 12,6 млрд рублей через выдачу кредита дляЗАО «Премьер Естейт». Кредитором выступли банк Москвы. Главными подозреваемыми являются бывший президента Банка Москвы А. Бородин и его зам. Д. Акулинин. Мошенничество было совершено путем получения кредита, при сговоре неустановленных лиц из работников Банка Москвы и ЗАО «Премьер Эстейт». Далее на эти средства были выкуплены и компании «Интеко» земельные участки на западе Москвы. В 20011 году А. Бородину и Д Акунину была выбрана мера пресечения - содержание под стражей.
Это заочное постановление вынес Тверской районный суд. А. Бородин и Д Акунин покинули Россию после возбуждения против них уголовных дел связанных с их деятельностью на управляющих постах в Банке Москвы. Также от них поступали заявления о политической составляющей этого дела. Также в конце 2011 по отношению к ним швейцарскими властями было возбуждено уголовное дело по обвинению в отмывании денег через банки Швейцарии. Правда ни от российской, ни от швейцарской сторон подтверждающей или опровергающей информации не поступало. Также еще обвинение А. Бородина и Д Акунина выдвинул следственный департамент МВД РФ. Их подозревают в организации хищения 6,7 млрд рублей у Банка Москвы. Дело возбуждено в феврале 2012. По одной из версий А. Бородина и Д Акунин в течении трех лет осуществляли перечисления денежных средств на счета подставных фирм на Кипре и Белизе.
Перечисления осуществлялись с корреспондентского счета их банка. Сумма похищенного около 8 млрд рублей, около 1 млрд рублей позже вернулось в банк в виде платежей по оформленным кредитам (для прикрытия своей деятельности были оформлены фиктивные договоры кредитования) а кредиты частично оплачивались из вновь полученных средств. Остатки таких фиктивных кредитов по всей видимости осели в карманах подозреваемых.