Астрономы обнаружили "волну холода", распространяющуюся от скопления Персея - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили "волну холода", распространяющуюся от скопления Персея - «Наука и технологии»
Космический холодный фронт

Ученые-астрономы, используя данные, предоставленные космической рентгеновской обсерваторией Chandra, телескопа XMM-Newton и немецкого спутника German Roentgen (ROSAT), обнаружили и изучили космическую "холодную волну", имеющую достаточно четкий фронт, распространяющийся от скопления Персея, скопления галактик в созвездии Персея. Эта космическая "погодная" аномалия имеет размеры в два миллиона световых лет и она движется по космосу уже на протяжении 5 миллиардов лет, больше, чем существует наша Солнечная система.

Холодный фронт - это длинная вертикальная структура, находящаяся в левой части первого изображений. Как уже упоминалось выше, длина этого фронта составляет два миллиона световых лет и граница фронта удаляется от центра скопления Персея со скоростью около 480 тысяч километров в час. Отметим, что космическая холодная волна была обнаружена в 2012 году, благодаря данным, полученным спутником ROSAT, телескопом XMM-Newton и японским телескопом Suzaku X-ray. Позже для исследований была использована обсерватория Chandra, высокая разрешающая способность которой позволила ученым увидеть все тонкости этого необычного явления.

На втором снимке представлена температурная карта фронта, полученная при помощи рентгеновской обсерватории Chandra. Синим цветом на ней отмечены холодные области (30 миллионов градусов), а более горячие области (80 миллионов градусов) отмечены красным цветом.
Температурная карта фронта